Факты и фальсификация. История фильма "Номер 44"

-

В России запретили к прокату фильм "Номер 44", повествующий о злодеяних серийного убийцы в СССР времен Сталина. В фильме герой Тома Харди расследует на первый взгляд не связанные друг с другом случаи смерти детей. При этом "параноидальное правительство СССР" всячески стремится скрыть следы того, что на территории страны орудует настоящий серийный убийца. Картина была изъята из отечественного проката из-за того, что события в фильме искажают факты и бросают тень на советскую историю. Такую формулировку использовал Минкультуры. 

Фото: www.film.ru


О причине запрета фильма "360 Подмосковье" поговорил с киноведом и историком кино Наумом Клейманом.

Как вы думаете, что вызвало запрет показа "Номер 44" в кинотеатрах? 

Трудно судить о причинах запрета показа фильма и трудно судить, насколько искажены факты, если мы знаем, что сами факты могут быть фальсифицированы.  Часто не факт является мерилом достоверности произведения искусства.

Что касается данного случая, я могу сказать одно: любой запрет - всегда супер-реклама. Запретный плод сладок, это мы знаем со времен Адама и Евы. Я думаю, как только запрещают что-либо, тем более без обоснований и со всей мощью государственного аппарата, немедленно возникает соблазн это посмотреть. Я думаю лучшей рекламы этому фильму нельзя было придумать. Хотя допускаю, что этот фильм и не очень хорош.

Фото: www.film.ru

По вашему мнению, зачем его вообще сняли на Западе?

Трудно сказать, чем они руководствовались. Могу только сказать, что художник волен затрагивать любые темы, что бы и где бы это не происходило. Мы же тоже делаем фильмы и о западной жизни, и о жизни инопланетян. И не менее это не является основанием для осуждения. Конечно, клюква развесистая есть и в их фильмах о нас, и очень много. Да и в наших фильмах о западной жизни. Боюсь утверждать, что только это было основанием для запрета.

Фото: www.film.ru

Если это не выходит в прокат, чего ждать?

Именно потому, что запретный плод сладок, люди и перестают смотреть на качество воспроизведения. Ведь прокат, по сути дела, предлагает высококачественный продукт, как сейчас говорят. Но есть очень много других каналов. Есть каналы телевизионные, интернет. Я думаю, что люди, которые захотят посмотреть запретный плод, конечно найдут способ его посмотреть. На мой взгляд надо было спокойно ограничиться обоснованной уничижительной, профессиональной критикой, а вовсе не государственным запретом.

Фото: www.film.ru


Мы решили вспомнить фильмы, которые были запрещены в различных странах мира:

"Ад каннибалов"

Режиссер: Руджеро Деодато

В главных ролях:

Фильм итальянского режиссера-провокатора Руджеро Деодато шокировал зрителей по всему миру, из-за чего он был запрещен более чем сорока странах. Жестокая история о съемочной группе, попавшей в лапы кровожадных каннибалов, полная насилия и крови, не оставляет никого равнодушными. Правда, зачастую, единственная эмоция, которую вызывает этот фильм – это предельное отвращение.

Прямо в кадре демонстрируются убийства людей и животных, настолько реалистичные, что после выхода фильма на экраны, режиссер оказался объектом пристального внимания полиции и различных обществ по защите животных. Для подтверждение того, что во время съемок никто не пострадал, Руджеро Деодато даже пришлось приглашать в полицию исполнителя одной из ролей.

"Уродцы"

Режиссер: Тод Браунинг

В главных ролях:

Фильм о "цирке уродов", в котором режиссер Тод Браунинг пригласил сниматься всех, кто считает себя физически неполноценным. В результате, главные роли в его картине исполняют карлики, люди без нижних конечностей, а также трансгендер, наполовину мужчина, наполовину - женщина.

В США и Великобритании этот фильм был снят с проката с объяснением, что публика еще не готова к подобным фильмам. Возможно, вы и сейчас не будете готовы к "Уродцам".

"Последнее танго в Париже"

Режиссер: Бернардо Бертолуччи

В главных ролях:

Фильм Бернардо Бертолуччи стал известным не только благодаря прекрасной режиссуре и игре актеров, но откровенным и шокирующим сценам сексуальной связи между постаревшим Марлоном Брандо и молоденькой Марией Шнайдер.  Этот фильм запретили во многих странах, в том числе и на родине режиссера – Италии.

Многие сцены были чистейшей импровизацией, а некоторые были включены в фильм даже несмотря на запрет актеров (например, одиозная сцена "с маслом"). Из-за чего Марлон Брандо и Бернардо Бертолуччи больше не работали вместе, а Мария Шнайдер впоследствии признавалась, что получила во время съемок психологическую травму.  

"Житие Брайана по Монти Пайтону"

Режиссер: Терри Джонс

В главных ролях:

После выхода на экраны очередного полнометражного фильма, на "Летающий цирк Монти Пайтон" - британскую команду эксцентричных юмористов – тут же обрушился шквал критики и нетерпимости. Их называли еретиками, богохульниками и просто очень нехорошими людьми. Сатира на институт церкви и религию в частности не была хорошо принята в христианских странах. Картину запретили в Ирландии и Норвегии, а так же в нескольких особенно набожных американских штатах.

С другой стороны, на этом умудрились "навариться" владельцы ирландских пабов, которые подпольно демонстрировали копию фильма всем желающим.

"Последнее искушение Христа"

Режиссер: Мартин Скорсезе

В главных ролях:

Этот фильм шокировал зрителей тем, что покусился на образ Иисуса Христа как непогрешимого мессии. В фильме Иисус Христос показан человеком, разрывающимся между плотской страстью и божественным предназначением. Последние 30 минут фильма, посвященные последним страданиям Христа, могут застать врасплох неподготовленного зрителя своей натуралистичностью и жестокостью.

Множество христиан по всему миру начали писать жалобы и пытаться запретить этот фильм еще до его выхода, создав невероятную шумиху. Чего Мартин Скорсезе, сам являющийся истовым католиком, собственно, и добивался.  

 

 

 

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте