Легкий, надежный, свой. Новый российский самолет Tango представили на аэродроме в Подмосковье
Новый российский самолет Tango презентовали в Подмосковье
Аэродром Торбеево стал площадкой для презентации нового легкомоторного самолета Tango. Его разработала компания S7 Group — один из стратегических инвесторов Московской области. Воздушное судно предназначено для обучения пилотов и применения в коммерческой авиации.
Новый самолет представили в городском округе Ступино, на базе посадочной площадки аэродрома Торбеево. Перспективную разработку и ее возможности продемонстрировали главам профильных министерств и ведомств.
«Здесь, в Подмосковье, находится одна из площадок, где инженеры разрабатывают легкомоторные самолеты. Востребованность такой техники в стране очень большая. Именно поэтому сегодня мы проводим здесь расширенное заседание — непосредственно на площадке, где проходят испытания», — сказал министр транспорта России Роман Старовойт.
Разработка нового самолета Tango велась 1,5 года. Это не просто имиджевый проект. Судно изготовили из отечественных композитных материалов, его двигатель — также исключительно российский продукт, подходящий и для других моделей легкомоторных самолетов.
«Год назад, столкнувшись с вопросами и у себя в коммерческой авиации, и в нашем авиационном учебном центре, мы приняли решение свои ресурсы, свои самолетостроительные компетенции направить именно на создание легкого учебного воздушного судна», — рассказал председатель совета директоров «S7 Аэро» Владимир Объедков.
Летчик-испытатель Владимир Барсук уже опробовал судно. Главным преимуществом Tango он назвал низкие скорости. Судно может выполнять полет на скорости 80 и даже 65 километров в час. Это идеально подходит для обучения пилотов гражданской авиации.
«По результатам тех испытаний, которые мы сегодня получили, главным преимуществом самолета являются, безусловно, низкие скорости. На гладком крыле он выполняет полет со скоростью 80 километров в час. Во взлетной конфигурации с закрылками 15 градусов он выполняет полет со скоростью 65 километров в час», — сказал директор Сибирского НИИ имени Чаплыгина, летчик-испытатель Владимир Барсук.
После презентации самолета на аэродроме Торбеево провели совещание по развитию российской авиации. В нем приняли участие министр транспорта России, главы Минпромторга и Росавиации, топ-менеджмент S7 Group. Обсудили ключевые для отрасли проблемы: реконструкцию взлетно-посадочных полос, обновление аэродромной инфраструктуры, требования к площадкам и авиатопливу.
Недавно, в ноябре, началась еще одна программа летных испытаний — в Казани опытный образец Ту-214 провел в полете час и 10 минут. Это модель с новыми российскими комплектующими, которую тестируют в АО «Туполев».
Специалисты провели проверку систем и бортового оборудования. Экипаж в полном объеме выполнил полетное задание.
Ту-214 — среднемагистральный самолет, рассчитанный на 210 пассажиров. Ключевая особенность — кабина для двух пилотов и бортового инженера. «Аэрофлот» объявил, что готов приобрести несколько бортов, если места в кабине оставят только для командира и второго пилота.