Религиовед Сапелкин увидел в куличах с дубайским шоколадом культ потребления
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI0LzA1LzA2LzIwMjQwNTA0XzExMjc1Mi5qcGc.webp?w=1920)
Религиовед Николай Сапелкин считает, что куличи с дубайским шоколадом — это проявление потребительского общества, а не часть религиозной традиции. Об этом он рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Эксперт обратил внимание, что дорогие куличи с начинкой и элитным шоколадом не имеют отношения к вере и вряд ли интересны тем, кто действительно соблюдает церковные традиции.
«Социологи отмечают, что в последние годы 62-65% граждан страны называют себя православными по культуре, при этом из них 20% вообще не крещены, а 35% не верят в жизнь после смерти, то есть являются по факту атеистами», — отметил Сапелкин.
По его словам, для верующих важны скромность и сдержанность, а подобные изделия скорее рассчитаны на показное потребление, чем на духовный смысл.
Ранее Патриарх Кирилл поздравил верующих с наступающей Пасхой. Он напомнил, что каждому стремящемуся к спасению дарована возможность одержать победу над грехом и стать возлюбленным чадом божиим.