Проценты от рекламного дохода обяжут платить блогеров с любым числом подписчиков
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjMxMTE2LWdhZi11eDctMzM0MC5qcGc.webp?w=1920)
Владельцы Telegram-каналов и блогеры будут обязаны платить три процента от дохода от рекламы независимо от количества подписчиков. Об этом в разговоре с ТАСС заявила председатель Союза юристов-блогеров, заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав МГЮА О. Е. Кутафина Елена Гринь.
«Если блогер или автор Telegram-канала распространяет рекламу, он является рекламораспространителем и должен уплатить обязательный трехпроцентный сбор, вне зависимости от количества подписчиков. Рекламодатели не платят», — сказала она.
Новый закон вступит в силу с 1 апреля. Нововведение затронут деятельность блогеров, операторов рекламных систем, их посредников и агентов, которые подписали прямой договор с рекламодателем или посреднический договор с агентом.
Контролировать соблюдение будет Роскомнадзор. Если рекламораспространители нарушат требование, они будут платить штраф в размере до 500 тысяч рублей.
Ранее стало известно, что с 1 мая блогерам выделят два кода ОКВЭД: 73.11.1 «Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети» и 70.21.1 «Деятельность по распространению информации пользователем социальной сети».
По мнению юриста Антона Ивлева, эта мера поможет доработать дополнительные регуляторные инструменты для этой сферы деятельности.