🚘 Готовь шины летом. Когда лучше всего переобувать машину

Автоэксперт Попов объяснил, почему не стоит покупать подержанную зимнюю резину

Фото: Freepik

С наступлением заморозков или, наоборот, оттепели каждый заботливый автомобилист задумывается о сезонной замене колес. По данным СМИ, московские сотрудники ЦОДД уже призывают переходить на зимние шины, ведь обычно резину стоит менять при установившейся среднесуточной температуре пять-семь градусов выше нуля. «360» собрал главные рекомендации для водителей.

Когда менять резину на зимнюю: закон и нюансы

С начала осени 2023 года в силу вступил новый закон о смене сезонной резины. Так, если водитель вовремя не успел «переобуть» свой транспорт, он получит штраф.

Зимой, с декабря по февраль, запрещено использовать летние шины, а с июня по август — зимние. Правила коснулись легковушек и небольших грузовиков до трех с половиной тонн.

Кроме того, с 1 сентября в России официально запретили использование автомобилей с покрышками не по сезону. За установку не соответствующих требованиям шин и стертую резину, которая не отвечает характеристикам ТС, предусмотрели штрафы от 500 рублей.

Фото: РИА «Новости»

По Техническому регламенту сроки использования шин следующие:

— летние шины (без маркировки М+S — колеса, подходящие для езды по грязи и снегу) — с марта по ноябрь;

— зимние шипованные шины (с маркировкой М+S) — с сентября по май;

— зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S) — весь год.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов отметил в разговоре с «360», что точного дня, когда нужно сменить резину, никто не назовет. По его словам, при переходе на любые сезонные колеса будет период, во время которого нужно проявлять осторожность на дорогах.

Фото: РИА «Новости»

Помимо технических предписаний, необходимо учитывать, какая на улице температура. Если она колеблется от плюс пяти до плюс семи градусов, эксперт рекомендовал «переобуваться». При такой погоде можно в любой момент ожидать заморозков, гололеда, снега.

Во время первых дневных и ночных заморозков и температуре ниже нуля резину нужно менять как можно скорее, ведь ездить на летних шинах становится опасно для жизни.

И не забываем, что с 1 декабря по 1 марта использование зимних колес — теперь обязательное условие.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Можно ли поставить зимнюю резину раньше рекомендованных сроков

Зимние и летние шины различаются не только протекторами, но и температурным режимом, напомнил «360» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр.

«Зимняя резина при теплой погоде становится очень мягкой, так как рассчитана на низкие температуры. Тормозной путь становится длиннее при резкой остановке, а сами шины начинают больше „гулять“ по дороге», — объяснил он.

Фото: РИА «Новости»

К тому же зимние шины в период плюсовой температуры быстро стираются. В атмосферу и окружающую среду, по словам автоэксперта, попадают мелкодисперсная пыль и сами шипы, которые летят от отработанной резины.

Что такое всесезонная резина и действительно ли она аналогична зимней

Всесезонная резина — это так называемые липучки, уточнил Хайцеэр. Однако собеседник «360» заверил, что эти шины из-за своего температурного режима — не всесезонная резина, а именно зимняя.

У такой резины попросту отсутствуют шипы. Но ее структура, рисунок и состав полностью отвечают запросам зимних шин.

Ян Хайцеэр

автоэксперт

Выбор между шипованной и фрикционной липучей резиной зависит от того, где автомобилист в основном передвигается, заметил Попов. Если за городом, где дорога более обледеневшая и с большим количеством рыхлого снега, то в таком случае подходят шипы.

«В городе дороги обрабатывают противогололедными реагентами, хорошо вычищают улицы и быстро топят лед. При таком раскладе правильнее было бы ездить на „липучках“. Но, к сожалению, у нас в народе сложился стереотип, что нормальное зимнее колесо — только с шипами», — добавил автоэксперт.

Он подчеркнул, что на деле всесезонная резина на очищенных дорогах работает не хуже, чем зимняя.

А вот постоянное движение на шипах по городской дороге — одна из причин образования колеи. Но у нас на фрикционные зимние колеи «переобуваются» пока что примерно 30% водителей.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Можно ли ехать на юг на зимних шинах

Автоэксперт напомнил, что около года назад ГИБДД настаивала на обязательство использования зимней резины. Но в разных регионах в одно и то же время температура может сильно различаться.

«Я привел в пример сотрудникам инспекции погоду на 6 декабря, когда вроде бы вся страна должна „переобуваться“ в зимние колеса. Но в этот момент в Краснодарском крае было плюс восемь градусов, а в Ленинградской области уже был минус», — рассказал Попов.

На его вопрос, в какой резине лучше всего ехать на юг, прозвучала рекомендация использовать всесезонную.

Плохо отношусь ко всему, что называют универсальным. Когда все думают, что всесезонная резина — и летняя, и зимняя, я бы сказал наоборот. Она плохая летняя и плохая зимняя.

Дмитрий Попов

Использование всесезонной резины для поездки на юг возможен как вариант. Однако автоэксперт предупредил о том, что нужно крайне аккуратно управлять машиной — водитель должен выбирать скорость исходя из того, как автомобиль ведет себя на дороге.

Дорожный знак «Скользкая дорога» на границе Ленинградской области и Республики Карелия
Фото: Дорожный знак «Скользкая дорога» на границе Ленинградской области и Республики Карелия/РИА «Новости»

Так как закон о зимних шинах распространяется на все российские регионы, ехать на юг на шипованной резине можно. Например, в Краснодарском крае автомобилисты должны ездить на зимней резине минимум с декабря по февраль.

Но погодные условия могут быть довольно непредсказуемыми, и, как известно, плюсовая температура иногда попросту «плавит» шины. В таком случае есть два выхода: использование «липучек» либо наличие запасных сезонных колес, допустил автоэксперт Хайцеэр.

Видимо, следует всегда с собой иметь комплект резины в запасе, чтобы переместиться [в другой регион].

Ян Хайцеэр

автоэксперт

К слову, поскольку климатические условия по России различаются, местные власти могут самостоятельно продлевать запреты, касающиеся шин.

Шипы на покрышке автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, для владельцев автомобилей с шипованными шинами обязателен знак «Шипы»
Фото: Шипы на покрышке автомобиля. Согласно правилам дорожного движения, для владельцев автомобилей с шипованными шинами обязателен знак «Шипы»/РИА «Новости»

Как понять, что зимняя резина приходит в негодность

Срок службы автомобильных шин — довольно относительный показатель. Износ зимней резины можно вычислить несколькими методами.

Рельефный рисунок протектора

Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД, когда протектор на зимних шинах стирается до высоты четырех миллиметров, использовать их больше нельзя.

Равномерное истирание покрышек

В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора. В итоге автомобиль сильнее заносит на поворотах.

Старые и стертые автопокрышки
Фото: Старые и стертые автопокрышки/РИА «Новости»

Трещины и вмятины

При появлении любых повреждений и деформаций (трещины, грыжи, вмятины) резину необходимо заменить: такая шина может лопнуть во время поездки.

Состояние шипов

Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, а тормозной путь увеличивается. Водитель может сделать перешиповку в автосервисе, но это выгодно, только если сами покрышки новые и протектор на них не стерся. Иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом все равно покупать новую резину.

Какие зимние шины лучше выбрать: новые или б/у

Если задуматься о безопасности дорожного движения и всевозможных рисках при вождении, то подержанная резина — самая худшая идея из всех, подчеркнул Попов.

«Мы не знаем, какая у нее была эксплуатация, в каких условиях ее хранили и как ремонтировали. Обращаю внимание: шины „стареют“, утрачивая свои технические свойства. Кроме того, когда шины не в ходу, их может поедать грибок, который питается резиной», — предупредил он.

Фото: Freepik

По словам автоэксперта, тезис о том, что российский рынок покинули многие зарубежные производители шин, — в некоторой степени заблуждение. Например, после ухода финской марки Nokian некоторые модели подешевели почти на 12%.

Более того, их до сих пор делают на том же самом заводе под Санкт-Петербургом, но теперь под другим названием — Ikon Tyres.

«Это точно такая же резина, как Nokian. Многие иностранные бренды производили колеса в России. И, уходя с рынка, оставили после себя смесевые составы и конструктивные решения. Поэтому отечественные шины вполне себе неплохие», — уточнил Попов.

Чтобы обезопасить себя от неожиданных «сюрпризов» подержанных шин, лучше приобрести новую резину. Покупать колеса б/у точно не нужно, заключил собеседник «360».

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте