Уже четыре тысячи пользователей. Как развивается электронная торговая площадка РЭО

Абдурахимов: ЭТП РЭО привлекла 4 тысячи пользователей, и их число будет расти

Фото: Телеканал «360»

На сегодняшний день на электронной торговой площадке РЭО представлены четыре тысячи компаний. Они прозрачны, открыты, показывают, чем занимаются. И все это можно посмотреть в электронном виде, рассказал в интервью 360.ru на полях ПМЭФ руководитель проекта ЭТП ППК РЭО Заур Абдурахимов. По его словам, число организаций на ЭТП должно возрасти — до конца года стоит задача привлечь более пяти тысяч пользователей.

«Площадка помогает и реализовывать вторсырье. Ей два года. Говоря об изменения, начну с цифр — это четыре тысячи пользователей, более двух тысяч лотов на общую сумму свыше пяти миллиардов рублей. Это уже не просто биржа, ее основная задача — поиск утилизатора. Мы подходим к верификации утилизаторов очень щепетильно, чтобы снизить риски неисполнения обязательств перед производителем», — подчеркнул он.

Процесс выглядит следующим образом: на площадке регистрируется производитель, потом приходит утилизатор. Он ищет контракт, подходящие лоты и подписывает соглашение. Все это происходит онлайн. Работает электронный документооборот.

«Затем утилизатор обязан исполнить те цифры в рамках соглашения, которое он подписал. Включается тот самый замкнутый цикл. Мы замыкаем его, идет цепочка: производитель — утилизатор — далее региональный оператор — сортировка — утилизация — вторичное сырье, которое может вернуться к производителю. И прозрачность на всех этапах. Пластик — самая востребованная фракция на площадке, он торгуется порядка 40% от общего вала всей фракций в объеме», — добавил собеседник 360.ru

Также, по его словам, на площадке подрос процент макулатуры, стекла, алюминия, есть прирост и в части электроники. Абдурахимов обратил внимание, что активно идут на ЭТП компании из Подмосковья, выставляя различные лоты.

«По сути, рынок сильно меняется. Ранее в России не было похожего инструмента, а так торгуется все то, что и торговалось раньше в офлайне. Сейчас важно и ценно, чтобы фракции были очищены, потому что это и стимул для утилизаторов, и стимул для региональных операторов — продвигать раздельный сбор мусора», — указал специалист.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте