Правила движения. Разрабатываются новые ограничения на дорогах
В недалеком будущем правила поведения на дороге претерпят серьезные изменения, а многое уже происходит в реальном времени.
Побег с места аварии
В конце апреля президент утвердил закон о строгом наказании за самовольное оставление места ДТП. Не просто направление в суд с последующим административным наказанием и лишением прав на год и больше, а лишение свободы от четырех до девяти лет. Разумеется, в зависимости от последствий ДТП. Если есть жертвы и сбежавший водитель был пьян.
Конфискация автомобиля у пьяных водителей
Недостаточным оказалось административное наказание с лишением прав на определенный срок и даже штраф в три десятка тысяч рублей. В МВД предложили прибегать к немедленной конфискации машины. Это в случае, если выпивший замечен в этом повторно. Машина будет продана на торгах, а деньги отчуждены в пользу государства. В ближайшее время этот закон будет утвержден и вступит в силу. Это должно решительно остановить любителей сесть за руль после стаканчика-другого. Проверки на дорогах участятся.
Электросамокаты, сегвеи и моноколеса
Этот вид электротранспорта уже давно пришел в Россию, и его оседлали не столько взрослые люди, сколько подростки. Двигаются эти фантастические на вид аппараты абсолютно бесшумно и чаще всего по тротуарам в парках, огибая на скорости прохожих, в том числе тех, кто идет с детьми. Столкновение с таким самокатчиком может закончиться трагично, потому что и масса, и скорость не равны у пешехода и наездника. Закон только рассматривается и проходит техническую экспертизу. Ограничения ожидаются серьезные. Но пока не известно, какими они будут и насколько полиция сможет контролировать этот вид транспорта в его перевозке, хранении, использовании в соответствии с общими правилами ПДД. Запрошены и изучаются необходимые законодательные акты в странах, где это уже давно в ходу.
Движение фур
Транспортные предприятия и частных владельцев-водителей фур уже этим летом настигли серьезные ограничения по времени движения. Это связывается не только с загруженностью летних дорог и федеральных трасс, но и с температурным режимом, когда градус поднимается в дневное время выше 32°С. Дело в том, что тяжелые фуры, особенно груженые, на размягченном асфальте выдавливают колеи. Это опасно для движения остального транспорта и к тому же требует дорогостоящего ремонта дороги. Поэтому в летнее время (с 20 мая по 31 августа) большегрузные машины могут появиться на трассах только в ночное время, а с 10:00 по 22:00 движение для них закрыто. На этих ограничениях настоял Росавтодор. Официально объявлено, какие трассы закрыты для фур в дневное время категорически: М9 (Псковская область), М10 (в Ленинградской области), участок М4 «Дон» (Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск), все подъезды к городам на трассе «Крым». Нарушители будут штрафоваться, а фуры — загонять на стоянки.
Ограничение ненаказуемой скорости до +10 км/час
Об этом уже давно говорят как о необходимой мере, давно принятой во всей Европе, потому что «нештрафуемое» нарушение до 20 километров в час приводит к опасным скоростям. Например, на шоссе предельная скорость указана 90 километров в час, а превышение на 20 километров в час, то есть до 110, становится опасным. Еще серьезнее обстоит дело в городах, где вместо 60 километров в час безнаказанно практикуется 80 километров в час. В ЦОДД этим крайне недовольны и предлагают ограничить ненаказуемый предел десятью километрами в час. Здесь считают, что размер наказания за превышение скорости должен зависеть от уровня дохода шофера и стоимости его транспортного средства. Планируется ввести эти правила еще в этом году.
Ограничение скорости автомобилей с детьми
Снижение допустимого превышения скорости для всего транспорта, считают в ГИБДД, вполне может еще немного подождать, а вот ревизия дорог и их готовность ко всем нововведениям уже ждать никак не может. Это позволит определить оптимальный режим скорости. Работа займет не менее двух лет. Однако что касается перевозки детей, то в ГИБДД предлагают уже сейчас снизить порог ненаказуемости, а на стеклах обязать вывешивать знак о том, что в машине перевозятся дети. В правилах это все появится в самое ближайшее время.
Скидка штрафов
Предлагается отменить эту важную льготу для «рецидивистов» превышения скоростного режима и некоторых других значимых нарушений. Им придется платить по полной программе — безо всяких льгот, которые половинят сумму штрафа. В Госдуме этому противятся. Даже, более того, считают, что скидка должна увеличиться до 70%. Аргументируется это тем, что камеры очень часто работают некорректно, ошибаясь по многим параметрам, а к тому же такое нововведение может вызвать недовольство водителей, которых становится все больше и больше. Необходимо продумать все до мелочей и скорректировать работу камер фиксации нарушений.
Дифференциация водительских удостоверений
По мнению Минтранса должна быть заметна разница между водительскими удостоверениями тех, кто не занят профессиональными перевозками, и тех, у кого это является источником дохода и даже профессией. Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» готовятся экспертами и юристами. Если это будет принято на законодательном и административном уровнях, то при подготовке непрофессионалов будет исключен ряд нетипичных для любительской езды правил. Обучение станет легче и, видимо, дешевле. А профессионалы через пять лет будут обязаны пройти курсы повышения квалификации с новым тестированием.
Фотофиксация
Речь идет о техосмотре. Документ об обязательной фотофиксации этого процесса уже буквально на днях утвердят в Совете Федерации (в Госдуме он уже прошел три чтения), а потом положат на стол президента для окончательного утверждения. Целью этого является желание избежать фиктивных техосмотров машин, что приводит к трагическим последствиям на дорогах. Видео техосмотра не будет применяться, а фотосъемка кадров начала и окончания процесса станет обязательной.
Андрей Бинев, журналист, аналитик