Ноль процентов раздора. «Балтика» и Bud заступились за безалкогольное пиво

Председатель отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимира Легойда посчитал рекламу безалкогольного пива «зонтичным» брендом, который позволяет повысить потребление обычного пива соответствующих марок. «360» спросил мнение крупнейших пивоваренных марок, депутатов и представителей церкви. Их взгляды разделились.

Лукавство и попытка продвинуть бренд

Первый председатель комитета ГД по образованию и науке, бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко согласен с Легойдой. Саму суть безалкогольного пива Онищенко назвал «вопиющим лукавством».

Он допустил, что в случившемся виновата Федеральная антимонопольная служба, которая «хорошо смотивирована пивной мафией». Онищенко предположил, что примеру пивоваренных компаний могут последовать продавцы другой аналогичной продукции и создать, например, безалкогольную водку.

Протоиерей Всеволод Чаплин придерживается той же точки зрения. По его словам, за счет безалкогольного пива продавцы продвигают пиво обычное.

Чаплин затронул тему общественной жизни россиян, которая «в плане нравственности» может быть гораздо более строгой, чем представляется сейчас. Данная «псевдокультура» приводит к неумеренному употреблению алкоголя, но если «есть воля, если есть решимость — через пять лет можно покончить» с этим недугом.

Пивоваренные компании

С упреками не согласны представители ведущих пивоваренных компаний. Вице-президент «Балтики» по работе с органами государственной власти Алексей Кедрин заявил, что поддержка безалкогольного пива на 100% соответствует запросам общества в части перехода на напитки с пониженным содержанием алкоголя. Для этих целей государство создало концепцию по снижению последствий чрезмерного употребления алкоголя до 2020 года. Да и реклама безалкогольного пива — «одно из самых невинных зрелищ».

Становится актуальным вопрос, начинают ли россияне покупать алкогольное пиво, когда видят рекламу безалкогольного.

Популярность безалкогольного пива в России — вопрос неоднозначный. С одной стороны, растет популярность активного и здорового образа жизни, а с другой — растет сегмент рынка, то есть продукт покупают. Например, раньше был только один сорт безалкогольного пива — «Балтика 0», а теперь на рынке таких видов 74, из которых 34 — российские. В настоящее время рынок безалкогольного пива в стране составляет более девяти миллиардов рублей.

В компании «САН ИнБев» (бренды Bud, Stella Artois, Corona, Hoegaarden, Lowenbrau, «Клинское», «Сибирская Корона», «Толстяк») напомнили, что в Европе безалкогольное пиво — один из самых быстрорастущих «сегментов в пиве».

Спикер Ораз Дурдыев — директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании — уверен, что целевая аудитория у алкогольного и безалкогольного пива разная. Безалкогольное пива покупают люди, ведущие здоровый образ жизни.

Аргументом «против» обвинений РПЦ служит и тот факт, что продажи обычного пива падают, только как безалкогольное набирает популярность.

Дурдыев объяснил, что по вкусу напитки почти не отличаются. Процесс их приготовления идентичен — просто на последней стадии алкоголь вытягивается из жидкости. Фактически это то же самое пиво. Для приготовления безалкогольного пива используют несколько технологий: либо останавливают брожение, либо выводят алкоголь из конечной жидкости.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте