Facebook привлекал подрядчиков к прослушке личных сообщений. Как стать одним из них?

Facebook подтвердил, что не только прослушивал голосовые сообщения пользователей, но и отдавал их расшифровывать сторонним компаниям. Те проверяли, правильно ли искусственный интеллект понимает сообщения. «360» узнал у бывшего подрядчика Facebook, как компания работает со сторонними фирмами и трудно ли получить такую работу.

О привлечении Fасеbооk компаний для прослушки аудиозаписей сообщил Bloomberg. По данным издания, исполнителям не говорили, что это за записи и откуда. Речь идет о голосовых сообщениях, которыми пользователи Facebook обмениваются в мессенджере. Иногда подрядчикам приходилось слушать записи интимного характера.

Делалось это для усовершенствования работы искусственного интеллекта, который должен научиться правильно интерпретировать аудио.

Facebook заявляет, что «его системы автоматически обрабатывают контент и сообщения, которые вы и другие предоставляете для анализа контекста». О том, что записи попадут к третьим лицам, не указывается напрямую с оглядкой на «подрядчиков и поставщиков услуг, которые поддерживают наш бизнес, анализируя, как используются наши продукты».

Специалист по IT-безопасности Сохраб Гайрат также раньше работал с Facebook. Он рассказал «360», что обычно подрядчикам доверяют тестирование новых продуктов или экспериментальные задачи. То есть вещи, которые Facebook не намерен имплементировать глубоко, так как юридически и с точки зрения безопасности это невыгодно.

«Если бы у Facebook была цель выявить при помощи анализа голосовых сообщений что-то о конкретных людях, то сторонняя помощь компании бы не понадобилась. Facebook сам знает, какой медиаконтент от какого пользователя исходит. Это легче всего сделать без сторонней помощи», — говорит Гайрат.

Он считает, что компания никогда бы не доверила серьезные задачи сторонним лицам.

По мнению Гайрата, целью, скорее всего, было с помощью расшифровки этих сообщений создать более умные агрегаты, которые уже с помощью машинного обучения нейронных сетей будут таргетировать маркетинговые продукты пользователям.

Как стать подрядчиком Facebook

Сохраб сотрудничал с Facebook на протяжении целого года. В обязанности его компании входили не самые сложные задачи. Они делали тесты на API, проверяли безопасность API, выявляли небольшие ошибки, записывали их на видео и отправляли компании. По мнению собеседника «360», таких контор по всему миру «было, наверное, миллион».

Если проверку на компетентность прошли, то компания высылает красивую пошаговую инструкцию с иллюстрациями того, что нужно делать. Подрядчики проводят тесты, потом высылают отчет. Все это делается внутри платформы Facebook. Обычно такие фирмы занимаются сбором каких-то данных, маркетинговым и социальным анализами. 

Его компания прекратила сотрудничество, потому что выросла, и это стало финансово не интересно, пояснил Сохраб.

«Работать можно даже индивидуально. Это не обязательно должно быть юридическое лицо», — рассказывает Гайрат.

Он также упомянул, что в ситуации с расшифровкой голосовых сообщений подрядчики вряд ли находились в полном неведении. Скорее всего, они связаны юридическими обязательствами о неразглашении, поэтому проще было дать именно такой ответ.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте