«Не только учитель». «Директор года России» Майсурадзе — о главных качествах современного руководителя школы

«Директор года России — 2021» Майя Майсурадзе описала современного директора школы

Фото: 360.ru

Современные условия требуют от директоров образовательных организаций многозадачности. Руководитель школы прежде всего должен быть лидером, ведущим за собой большой коллектив. Как совместить в себе все качества и строить работу, рассказала в интервью «360» руководитель гимназии имени Примакова Майя Майсурадзе.

Майсурадзе победила в конкурсе «Директор года России — 2021», который состоялся в Подмосковье. Его учредителем стало Министерство просвещения РФ, а оператором — Фонд новых форм развития образования. В таком формате конкурс проходил впервые.

«Очень приятно, что награды остались в Московской области. Мы могли на это только надеяться и мечтать, но это случилось. Это значит, что в следующем году конкурс „Директор года России“ снова пройдет в Подмосковье. Будем надеяться, что станем для этого в том числе использовать базу гимназии Примакова», — сказала директор образовательного учреждения.

Победа над собой

Победу в конкурсе Майя Майсурадзе назвала признанием тех успехов, которых достигли гимназия и все ее сообщество — каждый учитель, ученик, администратор и родитель.

«Это победа всего сообщества. Для меня это очень ценно и важно, это победа над самой собой. Участие в этом конкурсе для меня было определенным вызовом. Я пошла на это и нисколько не жалею», — подчеркнула она.

По мнению Майсурадзе, современный директор прежде всего должен обладать качествами лидера — педагогического и общественного, поскольку ведет за собой большую организацию. В случае с гимназией имени Примакова это свыше тысячи учащихся и две тысячи родителей.

«Это должен быть человек, который готов к новым вызовам, принятию сложных, иногда быстрых решений, за которые он должен отвечать. <…> Человек, готовый собрать очень профессиональную команду педагогов. Не просто собрать, чтобы они работали в одном здании, — сплотить, объединить, создать из них команду», — подчеркнула руководитель гимназии.

Внимание к любым деталям

Директору необходимо уделять внимание каждой детали, работать над многими вещами. Для этого необходимо стратегическое мышление и очень четкое понимание целей, к которым идет и организация, и сам руководитель.

«Человек, который находится все время в тонусе и готов очень быстро принимать решения. С директора большой спрос — наверное, ровно так же, как и с ученика. И он должен комфортно себя чувствовать в этой ситуации», — пояснила Майя Майсурадзе, говоря о необходимых руководителю качествах.

Свой рабочий кабинет она назвала не тем местом, куда вызывают для проведения какой-либо дисциплинарной беседы. Подобные ситуации крайне редки.

«Я встречаюсь с детьми по разным поводам: проходит совет самоуправления, собираем старост, лидеров домов, обсуждаем что-то с детьми. Иногда приходят ребята, которых я награждаю, если действительно есть серьезные заслуги», — рассказала Майсурадзе.

Подмосковный Хогвартс

Гимназия имени Примакова по индексу Spear’S в 2021 году впервые вошла в топ-100 лучших школ мира. Ее директор заметила, что подобное достижение — тоже признание всего сообщества образовательной организации.

В составлении индекса, пояснила она, свою роль в том числе играют результаты учащихся на ЕГЭ, вузы, в которые они поступают, атмосфера учебного заведения и прочее. Оценку эксперты дают всестороннюю.

Поступить в гимназию имени Примакова непросто, признала директор. Детей ждут конкурсные испытания. Завышенных требований к ребенку не предъявляют, но при встрече смотрят, насколько он сможет влиться в процесс и заинтересован ли в учебе именно в этом месте сам.

Возглавляемую Майсурадзе образовательную организацию иногда сравнивают с Хогвартсом — школой волшебников из вселенной «Гарри Поттера». Директор пояснила, что связано это с организацией второй половины дня учащихся 5-11-х классов. В ее основу легла британская модель: детей делят на четыре Дома по сторонам света — West, North, South и East.

«Каждому присылают конверт. <…> Волнительный момент. <…> А потом ребята решают очень серьезные задачи: как сделать школу лучше, какие ввести правила, занимаются волонтерством, помогают организовывать мероприятия. Это такое самоуправление в хорошем смысле, которое организовано в формате системы Домов», — пояснила директор гимназии.

В учебном учреждении есть и еще один приятный бонус и новый формат для детей — обучение на свежем воздухе. Проводить занятия на улице педагоги стараются при хорошей погоде. Особенно это актуально летом: в июне уроки в гимназии не заканчиваются.

Работают в ней не просто педагоги — профессионалы своего дела. Майсурадзе подчеркнула, что учитель гимназии имен должен прекрасно владеть тем предметом, который преподает. В учет идут его внутренние нравственные качества, культура, умение работать в команде.

«Гимназия имени Примакова — это то место, где невозможно просто работать в своем кабинете», — заключила директор.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте