Раскрыты условия содержания Улюкаева в колонии
-
Улюкаеву разрешили тратить на продукты не более 7,8 тысячи рублей в месяц. Кроме того, ему дали право на шесть свиданий с родными в год, три из которых — длительные. Улюкаев может получать не более четырех посылок или передач и четырех бандеролей ежегодно.
Условия Улюкаева почти в два раза суровее, чем для осужденных в колонии общего режима — там им позволяют шесть коротких и четыре длинных свидания в течение года. Им можно получать по шесть посылок и бандеролей в год, и расходовать по девять тысяч рублей на продукты в месяц.
Экс-министр не сможет получить дополнительные свидания с детьми в выходные и праздничные дни вне колонии.
История с судом над Улюкаевым — первая в России, когда по деле о взятке попался федеральный министр. Суд подтвердил, что Улюкаев принял от главы »Роснефти» Игоря Сечина взятку в два миллиона долларов. Ему назначили срок в восемь лет колонии и штраф в размере 130 миллионов рублей.
Адвокаты собираются обжаловать решение. Об этом они сказали еще до того, как приговор зачитали в суде.
Спикер сайта »Ридус» председатель адвокатской коллегии »Тамир» Оксана Михалкина отметила, что на деле Улкюаева не будет маркировки, что он был федеральным министром, поэтому условия его содержания никак не будут отличаться от остальных заключенных. Она полагает, что Улюкаева отвезут в так называемый Кремлевский централ 9−9/1 (на улице Матросская Тишина в Сокольниках). Вряд ли экс-министра поместят в камеру, где живет по 16−18 человек. Нарочно никто не будет создавать нереальные условия для осужденного, однако и поблажек для него не будет.
Несмотря на то, что преступление Улюкаева относится к категории тяжких, его не посадят в одну камеру с убийцами, полагает Михалкина. В камерах всегда разделяют людей, совершивших преступления против личности, и осужденных, причастных к экономическим махинациям.
В интервью сайту »Газета.ru» адвокат Улюкаева Дареджан Квеидзе рассказала, где мог бы работать экс-министр в случае оправдательного приговора. Она полагает, что экс-чиновник мог бы стать преподавателем, писателем или сценаристом.
Квеидзе также поделилась, что во время судебного процесса ее подзащитный сильно изменился. Она уверена в искренности своего клиента во время последнего слова, где он извинился перед простыми людьми за свою прежнюю работу и пообещал в дальнейшем отстаивать их интересы.