Саратовский НПЗ в годы ВОВ поставлял топливо для легендарных Т-34
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS81L3JvbC1rLTktbWFqYS10b3BsaXZvLXJuLWNobi0wMDAtYnQtMDAtMDAtMTYtMjQtc3RpbGwwMDYucG5n.webp?w=1920)
На Саратовском НПЗ в годы Великой Отечественной войны производили дизельное топливо, которым заправляли легендарные танки Т-34. Своей работой сотрудники завода вносили личный вклад и приближали Победу.
Историю боевой машины представил подмосковный музей танка Т-34 в Мытищах. Броню Т-34-85 не могли пробить снаряды немецких «Тигров» и «Пантер» на расстоянии до полутора километров.
«Специально для этого танка был придуман уникальный двигатель: советский дизель. Расход топлива составлял примерно 140 литров на 100 километров. Но увеличивался в зависимости от ландшафта, где он применялся», — рассказал сотрудник экспедиционно-научного отдела Военно-патриотического музея Московской области Иван Антонов.
Узнать, чем заправляли легендарный танк, можно в Музеоне. При поддержке «Роснфети» на площадке открыли фотовыставку «Топливо Победы». Экспозиция знакомит жителей и гостей столицы со вкладом нефтяной промышленности в общую Победу.
«Очень важно понять, что это такое, как эта ковалась Победа, какие люди ее ковали. Вот те люди, которые работали на заводе, точно внесли большой вклад», — отметил посетитель выставки Михаил.
В годы войны дизельное топливо и бензин производили на Саратовском крекинг-заводе, ныне это Саратовский НПЗ «Роснефти».
О подвиге нефтяников компания рассказала и на своих АЗС. Всем посетителям вручили георгиевские ленты и угостили солдатской кашей. Праздничное настроение создали песни военных лет, а для любителей делать снимки организовали фотозону.