Раскрыта тайна поручня эскалатора, который движется быстрее лестницы в метро
:format(webp)/aW1hZ2VzL2FydGljbGVzL2NvdmVyLzQ1MmZjMTgyLWJlMWYtNDQ3ZC1hNDlhLThkYzk5NzIyYmVhMi8xNTcxODc5MDE0XzE3Mi0wLTI5MDEtMjA0N18xNDAweDBfODBfMF8wX2E0NzA4ZjAwOTljMzlmZDIxYTY3M2JmYmU0ZGVmNjZkLmpwZw.webp?w=1920)
Резиновый поручень эскалатора обычно движется немного быстрее самой лестницы, поэтому его приходится перехватывать. Это явление имеет скрытый смысл. В департаменте транспорта Москвы раскрыли тайну ускорения поручня.
Одна из версий, почему поручень уезжает вперед, гласит, что так сделали для того, чтобы будить заснувших стоя на эскалаторе пассажиров метро. В реальности все оказалось совсем не так.
Лестничное полотно приводит в движение электрический двигатель, а резиновый поручень — приводной блок. Этот блок со временем изнашивается и уменьшается в диаметре, поэтому его изначально производят с небольшим запасом рабочего ресурса, то есть больше на 2%. Убегающий вперед поручень говорит о том, что приводной блок новый. Если поручень отстает от лестницы, значит, пришла пора менять агрегат.
Никакого другого объяснения разницы в скорости поручня и лестницы эскалатора быть не может. Инженеры придумали такое решение, чтобы облегчить работу техников, которые обслуживают оборудование.
Иногда разницу в скорости ступенек и поручня закладывают при производстве эскалатора специально для безопасности, чтобы отклонить тело пассажира вперед при движении вверх и назад — при движении вниз. Это применимо лишь на незагруженных эскалаторах в торговых центрах. В метро так делать нельзя из-за большого скопления людей.