Как закон "О персональных данных" отразится на россиянах
-
1 сентября вступил в силу закон "О персональных данных". Он обязывает все компании, и, в первую очередь иностранные, хранить личную информацию российских пользователей только на территории страны. "360 Подмосковье" разобрался, как он отразится на россиянах.
Это закон, исполнять который придется всем иностранным и нашим компаниям. Некоторые крупнейшие корпорации, такие как, например, интернет-аукцион eBay, уже сказали Роскомнадзору свое "да", а вот гигант Facebook даже после угроз закрыть соцсеть в России пока не сдается.
И начнем с самого понятия - что же это такое - персональные данные, и почему государство не хочет, чтобы они покидали страну.
Если конкретизировать, то это паспортные данные - фамилия, имя отчество, дата и место рождения и адрес. Также под определение попадают семейное, социальное и имущественное положения пользователя. Его образование, профессия, доходы и другие данные - точный их перечень никем не определен. Но, например, ваши финансовые ведомости и медицинские карты точно являются персональными данными.
Все вышеперечисленное, согласно новому закону, должно обрабатываться и храниться на российских серверах. Это касается всех интернет-компаний. Правда, одно исключение Роскомнадзор все-таки сделал - для иностранных систем бронирования авиабилетов. Эти сервисы могут хранит данные за рубежом. То есть улететь через интернет все еще можно.
Всего же под закон о хранении персональных данных попадают более двух с половиной миллионов сайтов и сервисов. И, согласно опросу, который провела Российская ассоциация электронных коммуникаций, только половина их них успела подготовится к закону.
Но есть другие компании, к которым надзорные органы в ближайшие четыре месяца все-таки наведаются. Правда их немного - всего 317 - а это - лишь сотая процента от числа всех сервисов, работающих с персональными данными. Так что нам пользователям пока бояться нечего.