Государство поможет? Психолог оценила идею профессиональных практик для школьников

Психолог Мухина о практиках для школьников: лучше начинать не с выпускных классов

Фото: Freepik

Профессиональные ознакомительные практики за счет государства могли бы помочь школьникам выбрать правильную для себя профессию, если то, что получится из этой инициативы в итоге, будет похоже на первоначальную идею. Об этом «360» заявила психолог Анна Мухина.

«Чтобы сделать какой-нибудь выбор, нужно иметь информацию. Как вы можете выбрать, любите вы бананы или ананасы, если вы никогда в жизни не видели ни того, ни другого, для вас это просто звук», — объяснила она.

Чаще всего на выбор специальности влияют родители школьника. Но ближайшее окружение ребенка зачастую не имеет представления о том, как меняется мир, какие новые профессии появляются, и чем можно заинтересовать школьника.

«В современном мире очень много самых разных профессий, все время появляются новые. Развивается и промышленность, и технологии. Поэтому о целом ряде профессий даже взрослые люди, давно получившие образование и работающие, не имеют никакого понятия», — пояснила психолог.

Другой вопрос, не станет ли это агитацией идти работать к станку или чистить улицы, по ее словам.

Но и без помощи государства в России проводятся такие мероприятия, правда, на коммерческой основе. Они проводятся по запросу, учитывая интересы если не каждого школьника в отдельности, то родителей или другой инициативной группы, школы.

«Я знаю даже несколько компаний, которые занимались именно такой деятельностью. Они устраивали для школьников экскурсии и на заводы, и в офисе. То есть объявлялась какая-то тематическая профессия и собирались группа школьников, которым предоставлялась возможность пойти и посмотреть», — рассказала она.

Мухина оценила саму идею положительно, но на деле все может выйти иначе. Кроме того, программа рассчитана для выпускников.

«Лучше, конечно, начинать все-таки не в выпускной год, а, скажем, хотя бы с 8-9 класса. И вообще, хорошо бы, чтобы это мероприятие было комплексным: например, показывается какая-то профессия, школьники знакомятся с тем, что происходит реально в офисе или на производстве, и тут же дается информация, какой должен быть путь к этой профессии», — отметила психолог.

Многие студенты уже знают, что после вуза не будут работать по специальности. Но есть целый ряд случаев, когда эффективнее перейти в колледж.

«Колледж — это не обязательно какое-то второсортное образование, и необязательно на этом надо останавливаться. Это путь через колледж, то есть приобретение начальных знаний о профессии и возможность в дальнейшем уже осознанно получать высшее образование. Такого представления у многих просто нет, прежде всего, у самих родителей», — признала психолог.

С предложением ввести ознакомительные практики для школьников по интересующим их профессиям ранее выступил депутат Василий Власов.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте