«Отсутствие формы — тоже перебор». Детский психолог объяснила, как одеваться в школу
Психолог Дугенцова заявила, что полная блокировка школьной формы плохо скажется на детях
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMy84L3JpYS01OTk1MTQwbHIuanBn.webp?w=1920)
В Госдуму внесли законопроект о праве родителей блокировать введение в школах единой формы. Детский психолог, сказкотерапевт Дарья Дугенцова призвала не впадать в крайности. Она объяснила «360», чем навредит единый костюм или его отсутствие.
Траты на единую форму
Многое зависит от школы, сказала она. Психолог привела в пример учебные заведения Японии, где подошли к этому вопросу слишком строго. Детей обязали ходить в одинаковой форме, и даже небольшое различие в цвете носков может стать поводом выгнать ребенка из школы.
В России, по словам Дарьи Дугенцовой, мнения разделились пополам — одни поддержали единую школьную форму, другие выступили против. Она назвала минусом одинаковых костюмов то, что родители потратят на них деньги. Ребенок сможет случайно на что-то напороться и порвать его, потому что из-за быстрого роста не прочувствует свои габариты.
«Если у родителей не так много денег, как хотелось бы, то получается, ребенок будет ходить в рваном, зашитом, заплатках. Это может негативно повлиять на его самооценку, потому что ребята в школе могут говорить о том, что он такой-сякой», — объяснила психолог.
Разница в доходах
Как специалист, она выступила за гибкий стандарт — белый верх и темный низ. Это позволит ребенку выразить себя, потому что можно найти много разных вариантов нужного цвета — с бантом или без него, необычного фасона или стандартного, юбку или брюки. При этом дети смогут соблюсти единство.
«Отсутствие школьной формы тоже позитивно не влияет. Слишком жесткая форма — это перебор, отсутствие формы — тоже перебор. Потому что действительно кто-то из детей может прийти в Dolce & Gabbana и хвастаться этим, а кто-то в том, что ему передали старшие братья и сестры, чтобы доносил», — заявила она.
Дугенцова предупредила, что это тоже скажется на самооценке ребенка и отношениях в коллективе. Она посоветовала не впадать в крайности и оставить правила в части школьной формы.