Педагог-психолог Дарья Федорова дала рекомендации по проверке домашнего задания у детей
:focal(0.48:0.43):format(webp)/dGVybWluYWwvaW1hZ2UvMjAyMy8xMS9iOTlkZjQ0ODg0MzM2MWQwNDkzZWFkZGYzMjhhMWQxYV94bUlSQWJrLmpwZWc.webp?w=1920)
Проверка домашнего задания — особый вид работы для родителей, который обычно начинается сразу после трудового дня и нередко приводит к нервным срывам. О том, как сделать процесс комфортным для себя и школьника, рассказала педагог-психолог из Подмосковья Дарья Федорова.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyMy8xMS8wYzdmZmU1MS03ODM4LTQ3MGMtOGI3Ni04NTZmMzA0YTVjNzYuanBn.webp?w=1920)
По словам Дарьи Федоровой, родителям следует сначала отдохнуть после работы, а затем уже помогать ребенку с домашним заданием. Нельзя кричать на школьника и нервничать — так он ничего не поймет. Лучше сделать физическое упражнение, чтобы «выпустить пар».
Начинать следует с простого предмета, постепенно переходя к более сложному. Домашнее задание рекомендуется выполнять циклами по 15-20 минут на один предмет, чередуя их с пятиминутными перерывами. При этом важно чередовать письменные задания с устными. Такой режим приведет и родителя, и ребенка к спокойствию.
Нельзя выполнять задания за школьника — лучше предоставить ему возможность сделать их самому, а затем проверить и исправить ошибки. Это развивает самостоятельность, которая крайне важна для ребенка.
Психолог рекомендует обязательно хвалить и мотивировать ребенка, не сравнивая его с другими детьми. Даже небольшие успехи стоит отмечать похвалой и поощрением. Это повысит мотивацию школьника к качественному выполнению домашних заданий и учебе в целом.
Главное — ставить на первое место не оценки ребенка, а эмоциональную близость и доверие в отношениях с ним. Школа закончится, а отношения с детьми останутся.