Японский музыкант сыграл на изобретенном в Балашихе музыкальном инструменте
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE5LzAzLzEzL2RzY182NzY5LmpwZw.webp?w=1920)
Японский музыкант Такеучи открывает для мира искусство игры на матремине — уникальном инструменте, вдохновленном терменвоксом. Музыкальное устройство создал выдающийся изобретатель из Балашихи Лев Термен.
Терменвокс, появившийся в 1920 году благодаря гению Льва Термена, стал настоящим прорывом в мире музыки. Этот электромузыкальный инструмент позволяет создавать мелодии без физического контакта: музыкант управляет высотой и громкостью звука, двигая руками в электромагнитном поле двух антенн. Звучание терменвокса, напоминающее то ли человеческий голос, то ли скрипку, часто называют потусторонним. Его использовали в классической музыке, кинематографе и даже в рок-композициях. Помимо музыкальных изобретений, Термен в 1940–1960-х годах работал в секретной лаборатории Комитете государственной безопасности Советского Союза в поселке Кучино в Балашихе, где занимался разработкой систем сигнализации и подслушивающих устройств.
Матремин, созданный на основе терменвокса, представляет собой удивительное сочетание технологий и традиций. Этот инструмент встроен в корпус русской матрешки, объединяя передовые электронные разработки с символом русского народного творчества. Такое переплетение культур делает матремин уникальным явлением, связывающим Японию и Балашиху через музыку и инновации.
Мастерство Такеучи, обучающего игре на матремине, подчеркивает, как искусство и технологии могут преодолевать границы, создавая гармонию между прошлым и настоящим, Востоком и Западом.