Милые котики покорили интернет, теперь завоевывают кинозалы США
Вот уже более десяти лет котики считаются самым милым, что только можно встретить на просторах интернета. Теперь забавные проделки пушистых очаровашек можно увидеть и на большом экране. В США состоялась премьера полнометражного фильма, составленного из вирусных роликов. Об этом сообщил телеканал BBC News.
В одном из кинотеатров Милуоки (штат Висконсин) на особый сеанс билеты были раскуплены задолго до мероприятия. Люди пришли посмотреть не последний голливудский блокбастер, а подборку видео о кошках. Они плакали и смеялись, наблюдая за происходящим на экране.
Необычный полнометражный фильм придумал и смонтировал 39-летний режиссер из Сиэтла Уилл Брэйден. В последние несколько лет его часто называют королем кошачьего мира за все те чудесные видео, которые он снял и показал людям. Уилл признался, что это совсем не то, чем он мечтал заниматься в жизни, но все решил случай.
В 2006 году Брэйден был студентом Института кино в Сиэтле. Одним из его заданий было снять видеопрофайл для кого-то, но он постоянно откладывал и в результате времени на работу почти не осталось. В состоянии, близком к отчаянию, Уилл обратил внимание на своего кота.
«Я подумал, может быть, я сделаю видео профиль этого кота, и если я спародирую некоторые из этих старых французских фильмов периода «новой волны», которые мы смотрели, и сделаю это достаточно интересно, возможно, преподаватели не заметят, что я не очень следовал заданию», — припомнил Уилл.
В результате героем видеопрофайла стал черно-белый кот Анри. Клип Брэйден разместил на YouTube, где ролик быстро обрел популярность. А ведь на дворе был только 2007 год, когда видеохостинг только-только начал развиваться, а котики в интернете было еще не слишком популярны.
В течение следующих пяти лет появился сиквел «Анри-2». За 4-5 дней ролик посмотрели около миллиона человек. Затем Уилл создал для своего кота профиль на Facebook. Пользователи соцсетей умоляли режиссера снимать новые видео. В том же 2012 году в Миннеаполисе прошел первый в истории CatVideoFest. Питомца Брэйтона по кличке Анри наградили престижной премией Золотой Котенок.
С тех пор видеоролики о кошках стали частью жизни Уилла. Он стал одним из организаторов фестиваля.
Вот уже несколько лет он ежедневно по нескольку часов прочесывает самые дальние уголки интернета, принимает и отклоняет тысячи заявок, отбирает лучшие ролики. И вот его труды превратились в полнометражный фильм.
До конца 2019 года подборку интернет-роликов о котиках, оформленную в полнометражную ленту, покажут более 200 кинотеатров по всей территории Соединенных Штатов. Часть выручки от продажи билетов уйдет на пожертвования кошачьим приютам в каждом городе. И сумма будет солидной. Всего пять показов фильма в одном из кинотеатров в Детройте (штат Мичиган) собрал более 37 тысяч долларов.