Факты и мифы о легендарном автомобиле "ГАЗ-24" "Волга"

-

45 лет назад, 15 июля 1970 года, с конвейера сошла первая легендарная "ГАЗ-24" "Волга". Выпуск престижного советского автомобиля был прекращен в 1992 году. "Волга" является самой массовой легковой моделью Горьковского автозавода: всего с конвейера сошло более 1,4 миллиона экземпляров.

Фото: wikipedia.org

Научный сотрудник Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу Андрей Геронин рассказал "360 Подмосковье", почему "Волгу" хотел иметь каждый советский человек, в чем ее технические особенности, а также о предшественниках "ГАЗ-24".

Фото: wikipedia.org

В чем особенность автомобиля "ГАЗ-24"?

С точки зрения советского обывателя эта машина была престижной, наравне с  американскими Lincoln или Cadillac. Большие размеры, вместительный салон, багажник, мощный мотор в 95 лошадиных сил. Выше классом были только "Чайка" и "ЗИЛ". Но с точки зрения западных автомобильных производителей, она была уже с самого начала немного архаична. 

Ford Falcon. Фото: stock up

Это была копия по принципу "Жигулей", которые "списали" с итальянского Fiat?

У "Жигулей" была официальная лицензия, полученная у Fiat в 1965 году. И в 1967 году именно под руководством итальянцев в Тольятти начали строить завод. А про 24-ую "Волгу" есть слух, который официально не подтвержден и можно называть его мифом. Уже с начала 60-х годов в СССР стали думать, чем можно заменить 21-ую "Волгу". До этого ее трижды модернизировали вплоть до 1962-го года. В итоге в одном из журналов генсек Леонид Брежнев увидел Оpel образца 1965-го года, он ткнул в фотографию и сказал, что "подходит". Opel - не чистый немец, который с 1930-х годов принадлежит General Motors. Кстати, эксперты очень часто сравнивают "ГАЗ-24" с Ford Falcon 62-го года. 

 "Волга" ГАЗ-24" Фото: wikipedia.org

Как объяснить, что автомобиль представительского класса стал трудовой лошадкой в таксопарках?

"Волга" классом выше "Жигулей", "Москвича", при этом очевидно, что в "Волге" удобно сидеть впятером. Запас прочности сразу был больше, чем у других отечественных автомобилей – и кузов, и мотор, и подвеска. Но тормоза были барабанные – архаический элемент. В это время в Европе, Америке уже использовали дисковые тормоза. Хотя по этому поводу были предубеждения, что грязь в диски забьется, и они испортятся, а барабаны закрыты. Мотор устанавливали четырехцилиндровый, в то время как у остальных уже было шесть цилиндров.  

Фото: www.auto-retro-museum.ru/

Что интересного в линейке ГАЗ находится в вашем музее?

Мы гордимся, что в музее стоит 24-ая "Волга" брежневской серии, это был специальный заказ заводу в 74-м году. Они сделали верх обыкновенной городской "Волги", а внизу внедорожник с использованием узлов от армейского "ГАЗ-69". У нас есть подтверждение, что именно наш автомобиль обслуживал Леонида Ильича. 

Еще одна интересная особенность, что практически весь период ее выпуска эта машина была недоступна для продажи простым людям. У нас в стране тогда началось расслоение в обществе, и эта машина в качестве привилегии была доступна для руководителей подразделений. Если она продавалась, то по отдельным спискам, и ее могли получить только за какие-то заслуги перед партией, наукой, культурой.  

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте