Российский экологический оператор подвел итоги 5 лет мусорной реформы
Итоги 5 лет мусорной реформы подвели в России
Мусорной реформе в России — пять лет. Российский экологический оператор отчитался о промежуточных итогах работы.
«Несмотря на санкционное давление и объективное сокращение объемов господдержки, удалось создать 250 объектов по переработке и утилизации отходов. Это позволило увеличить долю отходов, направляемых на обработку, с семи до 53%», — рассказала заместитель председателя правительства России Виктория Абрамченко.
Еще пять лет назад 96% из 61 миллиона тон мусора захоранивали на полигонах. Отходы буквально закапывали в землю. С 2019 года в России удалось с нуля отстроить новую отрасль, определив вектор будущего развития.
Работа с ТКО — это не только сортировка и вывоз. Это около 60 новых законов, которые касаются каждого производителя в стране, а также создание прозрачной и понятной системы, в которую включены жители.
«Мы получили инструментарий для отслеживания всего пути отходов от их образования до утилизации. Услуги региональных операторов оплачиваются жителями. Это значит, что их работа должна быть прозрачной и эффективной», — говорит министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.
Чтобы избавиться от свалок, которые создавались еще в 70-е годы прошлого века, в отрасль вложили больше 230 миллиардов рублей. Цель — создать экономику замкнутого цикла, в которой доля мусора, уходящего в захоронения, будет стремиться к нулю.
«Мы по всем показателям превышаем те целевые, которые были указаны в федеральном проекте. В некоторых случаях — существенно. На мой взгляд, отрасль развивается планомерно», — отметил генеральный директор ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев.
Помимо заводов и прочей инфраструктуры важность работы с мусором пытаются донести до населения. Экологическое образование — одна из целей РЭО. Ставка делается на молодежь.
К 2030 году в России должно быть уже 400 объектов по работе с отходами, которые смогут сортировать 100% мусора. Судя по тому, как пройдена первая часть пути — финал видится именно таким, какой и запланирован.