Почему российская электроника уступает конкурентам
-
3 июля состоится финал шоу "Сделано в России". В течение нескольких месяцев телезрители наблюдали за семьями из Москвы и Подмосковья, сражавшимися за победу и отказывавшимися от всего импортного. Благодаря этому социальному эксперименту участникам удалось выяснить много интересного про импортозамещение. О том, что же производится в Московском региогне и насколько успешно удается или не удается конкурировать с импортными аналогами. "360 Подмосковье" рассказал маркетолог Николай Перепелкин.
Фото: pixabay.com
Мы уже рассказывали много про пищевую и текстильную промышленность. Если в этих отраслях с импортозамещением все хорошо, то с электроникой и бытовой техникой ситуация не такая радужная.
Бытовая техника и гаджеты
Мы не центр по производству бытовой техники и электроники
Мне не приходит на ум ни одна марка или производитель, который бы сохранились до наших дней. Существуют узкопрофильные производства, сконцентрированные в основном в секторе В2В, хотя Красногорский завод имени Зверева, помимо своей продукции для оборонной, медицинской, космической промышленности, славился своими линзами для фототехники. Но каждое такое производство практически имеет особый статус.
На рынке В2В в технологическом секторе конкуренция значительно слабее или отсутствует совсем в силу особенностей этого рынка – ограниченного количества (в сравнении с В2С) игроков. Но на рынке В2С московские производители гаджетов и техники малоконкурентны.
Фото: pixabay.com
Соотношение цена/качество в сравнении с конкурентами
Я не знаком с исследованиями в этой области и самому не приходилось сравнивать, но, думается, мне, что гипотеза этого исследования очевидна.
Фото: pixabay.com
Мы по-прежнему мало внимания уделяем дизайну
Электроника у нас надежная, в большей степени, мы по прежнему не жалеем настоящего металла для корпуса и деталей. Это, конечно, шутка, но факт остается фактом — мы по прежнему мало внимания уделяем дизайну и на этом поле проигрываем конкурентам. Но дизайнерское решение YotaPhone (хотя оно и не совсем имеет отношение к московскому производству) порадовало многих, что задает правильные тренды.
Что выяснили герои "Сделано в России":
ЧТО ДОРОГОЕ. Моноблок "Юлмарт" для семьи Наваррских – он стоил 29 050 руб. Хотя, с другой стороны, по сравнению с аналогами от компаний Apple или Sony, чья стоимость превышает 100 тысяч рублей, сумма в 29 тысяч выглядит очень скромно. Тем более что по технике российский вариант не уступает импортным.
ЧТО ДЕШЕВОЕ. Радиоприемники российского производства купили сразу несколько семей. Они стоили по 800 рублей.
ЧТО ЛЕГКО НАЙТИ. Порадовал выбор часов российского производства. Некоторые компании – производители имеют более чем столетнюю историю. Причем есть варианты по абсолютно разным ценам – и бюджетные варианты за 2 тысячи рублей и эксклюзивные со вставками из различных драгоценных камней.
ЧТО СЛОЖНО НАЙТИ. Практически все наименования по данному пункту было очень сложно найти. Например, не удалось найти ни одного музыкального центра или фотоаппарата, сделанного у нас в стране. Российским производителям очень сложно конкурировать с китайскими. Даже если сами компании-производители российские, им гораздо выгоднее открыть производство в Китае или КНР и затем оттуда готовую продукцию привозить в Россию. Кстати, даже Йотафон, как выяснилось, производится в Китае. И если компьютер или планшет еще можно найти после тщательного поиска, то мышку или клавиатуру к нему найти с недавних пор невозможно.
ЧТО КУПИЛИ: 1. Видеоигры, планшеты, ноутбуки, компьютеры (17 серия). 2. Телефоны (24 серия). 3. Часы (40 серия). 4. Магнитофоны, плееры, музыкальные центры, радиоприемники (41 серия). 5. Фотоаппараты (53 серия).