«Поиграть» в Конституцию. Зачем школьникам изучать главный закон страны с помощью квестов

-

Доктор юридических наук Сергей Шахрай, являющийся одним из авторов Конституции России, предложил знакомить школьников с главным законом страны в игровой форме. «Я не понаслышке могу сказать, что и программа, и учебники пока крайне слабые», — заявил он в интервью РИА «Новости». Шахрай считает, что школьный курс истории и обществознания нуждается в совершенствовании — такой вывод он сделал исходя из знаний абитуриентов Высшей школы финансового аудита МГУ.

Заставлять школьников учить какой-либо предмет насильно — бессмысленно, заявил собеседник агентства. Учащимся необходимо объяснить, что Конституция является фундаментом прав и свобод россиян, а также инструментом управления государством.

Для того, чтобы привлечь школьников к изучению главного закона страны, можно использовать интернет и возможности соцсетей, считает Шахрай. Он напомнил, что на информационном портале президентской библиотеки действует виртуальный музей конституционной истории России. «Это в виде игры, квеста в понятной форме для школьника. Вот так надо преподавать», — заявил один из авторов конституции. Новую методику изучения конституционных основ Шахрай намерен предложить министру образования и науки Ольге Васильевой.

«У студентов клиповое мышление»

К изучению Конституции школьников необходимо заинтересовать на конкурсной основе, рассказал «360» заведующий кафедрой теории и истории государства и права Международного университета в Москве, доктор юридических наук Сергей Комаров. Различные олимпиады и соревнования являются модной тенденцией, способной привлечь молодое поколение. «Можно организовывать различные встречи. С тем же Шахраем — с ним было бы интересно пообщаться», — отметил Комаров.

Знания выпускников школ о Конституции России носят фрагментарный характер, рассказал «360» заведующий кафедрой конституционного и международного права РПА Минюста РФ, доктор юридических наук Вадим Виноградов. «На практике мы сталкиваемся с тем, что начальный уровень знания конституционного права у школьников очень низкий», — заявил он. При этом любые усилия, направленные на увеличения знаний молодежи, могут принести результат. Игровая форма в данном случае имеет существенный плюс — квесты и соревнования облегчат школьникам усвоение непростого материала.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте