Прямой путь до Урала. Как благодаря трассе М-5 растут скорости, туризм и экономика Подмосковья
От Москвы и до «третьей столицы России» — по этому маршруту ведет трасса М-5 «Урал». Другими словами — в Екатеринбург. Одна из старейших в стране дорог и стратегически важная магистраль. Участки пролегают и по Подмосковью, где в октябре открыли после реконструкции две важные локации.
С какими основными ассоциациями связывают дорогу М-5? Главное — она протянулась через крупные российские города до Урала. Это часть азиатской магистрали АН6, связывающей Восточную Европу с Кореей. А еще — часть европейского маршрута Е30.
Если отправиться до конечной точки без остановок, дорога займет около 30 часов. К слову, она не только одна из старейших в России, но и самая крупная. Время идет — трасса требует укрепления. Для этого разработали пятилетний план ее модернизации. И первое, что требовало реконструкции, — количество полос, ведь их, в основном, было две.
Через Подмосковье — по восьмиполосной М-5
Перенесемся в Подмосковье, где в октябре после крупного ремонта открыли два участка. Теперь там восемь высокоскоростных полос и удобные развязки, путепроводы, мосты.
Первый участок — объездная дорога в обход поселков Островцы и Октябрьского, второй — от села Ульянино в Раменском до поселка Непецино под Коломной.
Долгое время вблизи поселков Октябрьского и Островцы был самый узкий участок М-5 в Подмосковье. Но на этом направлении живут 1,5 миллиона человек, которые ежедневно сталкивались с трудностями из-за высокого транзитного потока.
Построенное шоссе в обход поселков — это 11 километров, восемь полос движения. Новый участок решает проблему пробок, выводит транзит из малых населенных пунктов и, что важно, упрощает путь к аэропорту Жуковский.
Нагрузка на Новорязанское шоссе снижается более чем в два раза. Жители Раменского, Воскресенска, Жуковского, Люберец, Луховиц и Коломны теперь могут на 1,5 часа быстрее добираться до Москвы в часы пик.
А в 100 с лишним километрах от метро Котельники отправляется в путь рейсовый автобус «Луховицы — Москва». Здесь пассажирам предстоит оценить еще один новый участок дороги М-5: Ульянино — Непецино, 21 километр. Он обеспечил свободный въезд и выезд из Воскресенска на магистраль и самое важное — бессветофорное движение от Луховиц до Москвы.
Туристам — быстрее до старинных городов
Трасса М-5 проходит через крупнейшие города европейской части России, в том числе туристические. Первой на пути из встретится Коломна, где всегда пахнет свежей выпечкой.
Прежде время в пути из Москвы казалось немыслимым. Про таких туристов говорили — калачом не заманишь. Теперь маршрут стал заметно легче.
Когда время в пути сокращается до полутора часов вместо трех, это серьезный фактор , чтобы поехать.
Наталья Никитина,
генеральный директор кластера «Коломенский Посад»
М-5 начинается в московском районе Жулебино и проходит через Люберцы, мимо подмосковного аэропорта Жуковский и далее.
Коломна — действительно первый крупный город по дороге, где до него — около 115 километров из Москвы.
Следующая остановка по М-5 — Рязань, в часе от Коломны. Затем — Самара, позднее — Уфа, Челябинск и, наконец, Екатеринбург.
Связь трассы с ростом экономики
Индустриальные и логистические парки Подмосковья продолжают бить рекорды по привлечению инвестиций. Например, в 2024 году, по прогнозам, они достигнут 150–160 миллиардов рублей. На 30% больше, чем в 2023-м. Это по данным консалтинговой компании NF Group.
У развития логистики — огромное значение для экономического роста. А один из фундаментальных принципов — скорость работы.
Например, технопарк «Софьино» — крупный складской комплекс, где расположилось много организаций интернет-торговли, таких как Ozon, Яндекс, Wildberries.
После реконструкции M-5 транспортная доступность улучшилась, а прежде славилась постоянными пробками, что плохо сказывалось и на доставке грузов. Раньше путь от МКАДа до «Софьино» занимал около часа, а теперь можно добраться за 30 минут.
И это лишь один пример. Давно известно: развитие дорог дает в том числе важный экономический рост. Вот и магистраль М-5 принесет Подмосковью не только развитие туризма со скоростями движения, но и инвестиционный рывок.