Машина в карман не поместится. Как решать проблему с парковками в России
Автоэксперт Шапарин: проблема с парковочным пространством стала фундаментальной
В России задумались о том, чтобы ужесточить правила парковки для электромобилей. Автоэксперт Антон Шапарин на стриме с ведущей 360.ru Екатериной Малашенко раскритиковал инициативу и напомнил, что проблема с тем, где оставить любую машину, приобрела фундаментальный характер.
«Регулярно сталкиваюсь с ситуацией, когда меня за руку берет какой-то человек и говорит, мол, <…> у нас построили „человейников“ огромное количество, и мы практически живой бой ведем за каждое парковочное место, за каждый миллиметр пространства. Одним не нравится, что машины в целом есть, они покупали двор без машин, <…> другим — что поставить негде и как выезжать», — отметил он.
Предмет ссор и распрей
Шапарин отнес вопросы, касающиеся парковочного пространства, к факторам социальной напряженности. Такие темы в итоге становятся причиной розни между соседями.
«Одни люди выступают против других, используют даже подлоги. Например, в одном московском ЖК человек систематически подделывал фотоматериалы для того, чтобы другого штрафовали за парковку якобы в неположенном месте. <…> Все это приводит к большим проблемам», поделился собеседник 360.ru.
Автоэксперт призвал всю автомобильную общественность — владельцев электромобилей и обычных машин — сплотиться против происходящего.
Это фундаментальная проблема. Если человеку негде поставить машину — а она пока не складная, в карман не помещается, — соответственно такой человек машину просто не купит. И все те люди, которые скупили миллионы квадратных метров жилья, просто вычеркнуты для российского автомобильного рынка. Им машины не видать как своих ушей.
Антон Шапарин
автоэксперт
К идее Минтранса Шапарин отнесся негативно. Он допустил, что в итоге может получиться так, что абсолютно все парковочное пространство станет платным для любого автомобилиста.
Электромобили, прочь!
Об инициативе министерства по поводу запрета для водителей электромобилей оставлять их на парковке у зарядных станций без цели зарядки как таковой писал «Коммерсант». По данным газеты, соответствующее положение включили в техническое задание к тендеру на разработку научно обоснованных предложений по созданию и развитию парковочного пространства. А конкурс объявили в Росавтотрансе — подведомственном Минтрансу агентстве.
Главной проблемой в пресс-службе министерства назвали тот факт, что некоторые водители пользуются парковкой у зарядных станций для того, чтобы оставлять машину на длительное время. Прямого запрета на это пока нет. Размер штрафа за нарушение правил пользования парковочными местами в таких ситуациях пока не определили, как и способы контроля.