Что посмотреть на новогодних праздниках: топ-5 иностранных фильмов
Писатель Беседин назвал топ-5 зарубежных фильмов на Новый год
Признайтесь, у вас была такая мечта: день-другой улечься на диван и смотреть фильмы, ничего не делая. Мне удалось такое однажды — лет шесть назад, — с удовольствием пересмотрел все части «Жандармов» (те, что с великим Луи де Фюнесом) по одному из телеканалов. В этой подборке — пять симпатичных фильмов на новогодние праздники, создающих настроение.
«Интуиция» (2001)
Режиссер: Питер Челсом.
В ролях: Джон Кьюсак, Кейт Бекинсейл, Джереми Пивен, Бриджит Мойнахан.
Это несколько странная и довольно-таки слащавая лента, в которой Джонатан (Джон Кьюсак) и Сара (Кейт Бекинсейл) знакомятся друг с другом благодаря перчаткам, за которыми они охотятся перед Рождеством. Искра высекается — и быть мужчине и женщине вместе, но какое кино тогда? Нужно преодоление.
Так что Сара странненькая: верит в разнообразные знаки, а потому (к тому же у нее есть парень по имени Ларс, играющий в необычной группе) придумывает сложности. Двое могут встретиться, только если девушка отыщет купюру с телефоном Джонатана, а он, в свою очередь, найдет книгу «Любовь во время чумы» с ее телефоном соответственно.
Смотрится все это ванильно, но если вы хотите поверить в любовь, то почему не насладиться шикарными романтическими сценами с падающим снегом? Вот только как быть с теми, кто по итогу остался у разбитого корыта? Я о том самом Ларсе и о невесте Джонатана Холли, с которой он отменил свадьбу.
Любовь требует жертв? Вероятно. А еще любовь по-своему предопределена — и вам, возможно, изначально суждено быть вместе. Но не думайте, что за вас, влюбленные, все сделает Фатум. Нет и еще раз нет! Вам придется бороться за свою любовь.
Красивая и немного чудная история, произошедшая накануне Рождества в заснеженном Нью-Йорке, в котором хочется мечтать и влюбляться. И да, Юджин Леви (тот самый папа Джима в «Американском пироге») отвечает в этой ленте за юмор.
«Подарок на Рождество» (1996)
Режиссер: Брайан Левант.
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Дэвид Эдкинс, Фил Хартман, Рита Уилсон.
Арнольда Шварценеггера по-прежнему любят в России. Даже после всего того, что он наговорил в последнее время. Ну, а как его не любить? В конце 80-х и в 90-х на его фильмах росло не одно поколение. И меня отец водил в кинотеатр на легендарные ленты «Коммандо», «Хищник», «Правдивая ложь».
В картине «Подарок на Рождество» мы видим другого Шварценеггера: он играет отца семейства, слишком занятого работой и не уделяющего внимания своей жене и сыну. Вот и на Рождество Говард (Арни) забывает купить подарок ребенку — куклу Турбомэна. Начинается беготня за поларком. К тому же у Говарда есть конкурент — чернокожий Майрон (эту роль, только уже не чернокожего, должен был сыграть Джо Пеши, но…) В общем, заруба предстоит серьезная.
Это очень ламповый фильм, где Шварценеггер пытается играть и выглядит местами убедительно. Юмор дозирован, пошлость исключена. И конечно, это лента не о том, как важна кукла для детей, — нет. Суть в том, чтобы уделять внимание своему ребенку каждый день, видеть ребенка каждый день. Казалось бы, банальность, но, как заметил Борхес, банальности — самые точные вещи на свете.
«Подарок на Рождество» — фильм о понятных семейных ценностях. К сожалению, благосклонности критиков и зрителей он не получил, но свое место в сердцах поклонников занял.
Мне видится, что многие отцы пережили нечто похожее. Помню, я сам перебирался через заснеженную российско-украинскую границу, чтобы попасть к детям на Новый год и Рождество. И это, скажу я вам, весьма особенное чувство.
«Просто друзья» (2005)
Режиссер: Роджер Камбл.
В ролях: Райан Рейнольдс, Эми Смарт, Анна Фэрис, Крис Клейн.
Нынче все социальные сети и медиа забиты как бы результатами как бы опросов о том, что секс с бывшими полезен для здоровья, морального и физического. Думаю, у многих из нас был опыт такого возвращения к бывшими или встреч с ними.
Но кем мы были при этом? Как изменились? Или не изменились вообще? Как пел Эксл Роуз, когда он еще мог петь: «Cause nothing lasts forever, even cold November rain…»
«Просто друзья» — это история неудачника, так и оставшегося неудачником, несмотря на все свои успехи и достижения; хотя, если вдуматься, неудачником он никогда и не был.
Крис Бендер — успешный музыкальный продюсер, соблазняющий женщин. Вот только главный его соблазн — это отношения с той девушкой из прошлого (Джейми — ее играет Эми Смарт), в которую он был влюблен и в том даже признался, однако потерпел фиаско. Теперь все закручивается по-новому. Да еще как!
Эту ленту можно смотреть как симпатичную комедию, не претендующую на особые смыслы. В конце концов, мы все рано или поздно возвращаемся в отчий дом — и что он готовит для нас? Как пел другой рокер Билли Корган: «We will never be the same. The more you change the less you feel…» И далее: «And the embers never fade in your city by the lake, the place where you were born». Отличные песни я сегодня вспомнил.
К чему? Да к тому, что мы — это всегда мы, но в то же время мы — это процесс, процесс изменений. И ленту «Просто друзья», довольно милую, можно рассматривать вполне себе как психологическое эссе: ведь герой Райна Рейнольдса отчаянно и забавно пытается не быть собой. Ну, а кто не пытался?
Томас Вульф писал, что домой возврата нет. Есть, на самом деле — и домой, и к себе самому тоже.
«Семьянин» (2000)
Режиссер: Бретт Ратнер.
В ролях: Николас Кейдж, Теа Леони, Джереми Пивен, Джозеф Соммер.
Замечательное кино на самом деле. И даже Николас Кейдж здесь очень хорош. Почему даже? Да потому что Кейдж играет всегда крайне неровно и берется за роли то прекрасные, то провальные; без разбору, что называется. Но этот фильм, как я же сказал, очень хорош.
Он, кстати, тоже начинается с погружения в прошлое, когда Джек Кемпбелл (Кейдж), успешный бизнесмен, встречает странного чернокожего грабителя после того, как получает весточку от бывшей возлюбленной Кейт (Теа Леони), когда-то уговаривавшей его не расставаться.
Дальше начинается история в стиле «они поменялись телами»? Нет, Джек поменялся жизнями. Вместо успешного бизнеса он получает альтернативную реальность — семью с Кейт: есть собака, есть двое детей. К этому надо привыкнуть, это надо принять. Джек должен стать семьянином. А главное — он должен понять, что «есть вещи на порядок выше».
Эта лента сделана в первую очередь о выборе, который на смене тысячелетий еще виделся актуальным и трудным. Если упростить, то можно сформулировать так: что важнее — семья или работа? Да, да, об этом задумывались тогда. А сейчас?
Мне трудно дался этот фильм, потому что когда-то я выбрал семью — точнее, детей. И выбираю их каждый день этой жизни. Но где-то внутри меня свербит вопрос: а есть ли у меня, как у того Джека, другая жизнь?
Но то в кино — реальность, к сожалению, прозаична. К счастью, Николас Кейдж играет убедительно — настолько, что ненадолго вырываешься из повседневности.
«Чудо на 34-й улице» (1947)
Режиссер: Джордж Ситон.
В ролях: Морин О`Хара, Джон Пейн, Эдмунд Гвенн.
Классическое кино, сделанное в те времена, когда к кинематографу подходили действительно как к искусству, а не только исключительно как к эффективному способу заколачивать деньги. У ленты, снятой в неспешной манере, есть несколько ремейков. Довольно неплохих, кстати.
В фильме 1947 года, по сути, перефразируется библейская история, заключенная в известной фразе «ибо нельзя служить Богу и маммоне». Забавно, но именно тогда, почти 80 лет назад, кинематографисты всерьез задумывались о том, как праздники, основанные на глубинных ценностях, превращаются лишь в торгашеский манифест.
Нет никакого Christmas — есть Xmas, из Рождества изъята религиозная составляющая. Подлинный День благодарения вытеснен Черной пятницей. И прочее, прочее…
Это случилось не сейчас, но сейчас властвует и царит. Лента «Чудо на 34-й улице» повествует как раз-таки о том, как не инфицироваться маммоной. Или проще: как верить в чудеса независимо от возраста. И даже так — как самому творить чудеса.
Кто-то скажет, что это слишком наивно, но разве мечты не возвышают, а ностальгия не является лучшим средством от одиночества? Лучше жить с верой, чем без веры, однозначно. Ведь тогда остаются хоть какие-то шансы приблизить и познать настоящую радость души.