Сверхмощное сердце для нового Су: как «Изделие 177» изменило русский истребитель
:focal(0.49:0.52):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi8yMDE5MDgyNC1nYWYtdTAzLTE3My5qcGc.webp?w=1920)
Несмотря на невероятную маневренность и смертоносность, истребитель Су-57 вновь усовершенствовали. Российские конструкторы оснастили самолет новым двигателем, который обеспечит борту тягу до 16 тысяч килограмм-сил. Подробности — в материале 360.ru.
Любимец авиасалонов
Недавно в России провели испытания многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 с новым двигателем «Изделие 177». Ростех опубликовал эффектные кадры с испытаниями обновленного самолета.
Истребитель отличается тем, что может круглосуточно выполнять широкий спектр боевых задач даже в сложных метеоусловиях и помеховой обстановке. В статье для журнала The National Interest обозреватель Гаррисон Касс обратил внимание на еще одно важное общее свойство российских самолетов — возможность полного контроля над полетом.
«Акцент на маневренности вообще типичен для самой российской философии самолетостроения: он обеспечивает управляемость и смертоносность в полете», — отметил специалист.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9yaWEtOTA3Nzg3NmxyLmpwZw.webp?w=1920)
Он подробно описал предыдущую версию Су-57, которая получила два двигателя АЛ-41Ф1 НПО «Сатурн». Благодаря им истребитель отличился высокой тяговооруженностью даже с полной боевой загрузкой. Самолет также имеет невероятную способность маневрировать на закритических углах атаки и резко задирать нос на низкой скорости, поэтому может выполнять фигуры высшего пилотажа вроде Кобры Пугачева.
Другой обозреватель TNI — Питер Сучу — отметил, что истребитель с АЛ-41Ф1 поражал публику на авиасалонах, но коммерческого успеха не достиг. Чтобы увеличить продажи, Ростех оснастил самолет «Изделием 177».
Этот новый двигатель делался специально для Су-57. Сучу уточнил, что именно разработка данного «Изделия» долгое время оставалась одной из самых серьезных технических препон перед программой истребителя.
:focal(0.57:0.42):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9yaWEtODg1NDU3NWxyLmpwZw.webp?w=1920)
Новая попытка найти покупателей
Первые серийные Су-57 выпускались с «промежуточными» двигателями, и создание более совершенной установки стало главным приоритетом. Перед конструкторами поставили задачу сделать мотор, который обеспечит более высокую тягу и повышенную топливную эффективность и при этом будет иметь более длительный срок службы.
Ростех заявил, что на форсаже «Изделие 177» может развить тягу до 16 тысяч килограмм-сил, притом что расход топлива существенно снизился по сравнению с предшественниками.
Всего в России создали не менее трех десятков Су-57. Сучу не исключил, что новый двигатель ускорит поиск покупателей. Вместе с тем, по мнению эксперта, немногие государства будут тратить деньги на маневренный самолет в эпоху, когда воздушные бои происходят далеко вне пределов прямой видимости.