Главное не путать понятия. Почему закон об опасном вождении сложно реализовать
Автоэксперт Лигачев: в законе об опасном вождении нужно рассмотреть все нюансы
В Госдуме рассмотрят проект закона о штрафах за опасное вождение. Однако на дороге бывает огромное количество разных ситуаций, которые нужно рассматривать отдельно, рассказал 360.ru автоэксперт Константин Лигачев.
«Все это хорошо, но до конца понять, из-за чего человек резко перестроился — множество факторов, которые нужно рассматривать отдельно», — подчеркнул он.
Лигачев привел в пример ситуацию, когда водитель едет с разрешенной скоростью в 100 километров в час по МКАД, а впереди — яма. Увидев препятствие, человек вероятнее всего резко перестроится, а камера в этом момент может зафиксировать «опасное вождение». Водитель получит штраф, но доказать свою правоту ему будет сложно.
«То, что вы пытались избежать более опасных последствий… Если это яма, то у вас могло пробить колесо в лучшем случае, а в худшем — могло оторваться колесо», — отметил автоэксперт.
Без регистратора доказать правоту водителю будет крайне проблематично. Также, как напомнил Лигачев, на дорогу могут выскочить животные. Правильная реакция водителя в такой ситуации — оттормозиться. Но резкое нажатие на педали может спровоцировать аварийную ситуацию. Камера в таком случае тоже может считать происшествие на дороге как «опасное вождение». И водителю также придется отстаивать свою позицию, уточнил он.
«Другой вопрос, что водитель в потоке резко и неоднократно перестраивается, то это будет явное опасное вождение», — сказал Лигачев.
По его словам, особенно опасно, если водитель перестраивается без поворотников. Главное не путать эти маневры с резкой сменой полосы по необходимости, уточнил он.
Лигачев добавил, что вряд ли изменения произойдут в ближайшее время. По его мнению, для реализации законопроекта должно пройти какое-то время. Людям нужно будет разъяснить все нюансы, резюмировал автоэксперт.