Фейк: в магазине «Магнит» покупателей предупреждают о работниках-ветеранах СВО
В «Магните» не ставили таблички с предупреждением о ветеранах СВО на кассе
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85LzE3NDk2NzU2MTAtMC0xNzctMzEyOC0xOTM3LTE5MjB4MC04MC0wLTAtYjE0NGQ3MDkwMDcwOTNjOTQ1NzI2NzFiM2FjZTFkMzEuanBn.webp?w=1920)
В интернете распространили информацию, что якобы в магазинах сети «Магнит» ставят таблички «Спокойная касса», предупреждающие о возможной агрессии сотрудников-ветеранов СВО. Эти сообщения оказались недостоверными.
Фейк
В Сети распространяют слухи о том, что в магазинах сети «Магнит» стали предупреждать о возможной агрессии сотрудников-ветеранов спецоперации. Для этого устанавливают таблички «Спокойная касса».
Правда
Фейковое изображение таблички публикуют на фейковых или провокационных аккаунтах в социальных сетях, например, TikTok. Затем боты начинают массово распространять этот вброс по соцсетям. Например, в том же аккаунте, откуда появился фейк о «Магните», был обнаружен аналогичный вброс о якобы представляющих опасность водителях такси, вернувшихся из зоны спецоперации.
Грубые несоответствия в деталях также свидетельствуют о фейковом характере информации. Так, источники, распространяющие фотографию таблички, путаются в ее местонахождении. Сначала они утверждали, что снимок был сделан в Санкт-Петербурге, другие — что в ДНР. Это явное свидетельство того, что вброс сфабриковали.
Внимательное изучение фотографии таблички также выявило отсутствие какой-либо визуальной привязки к конкретному магазину, поэтому невозможно определить реальное место съемки. Техническое исполнение таблички выглядит кустарным. А логотип, изображенный на ней, является поддельным, так как его нет в официальном бренд-буке сети «Магнит».
Ранее в сети уже появлялись подобные фейковые памятки, например, для школьников с правилами общения с ветеранами или провокационные акции вроде «Солдат ребенка не обидит».
Информация о том, что в магазине Магнит ставится табличка «Спокойная касса», предупреждающая о работающем ветеране, является фейком, который создали для дискредитации участников СВО.
Этот материал создан для платформы — агрегатора инструментов для борьбы с фейками «Лапша Медиа». «360» стал фактчекером площадки по противодействию фейковым новостям.