Новый участок ЮЛА в Подмосковье. Где находится и как разгрузит дороги?
Второй участок Южно-Лыткаринской автодороги открыли в Подмосковье
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS83L2FydGljbGVzaW1hZ2UyMDI1N3Bob3RvLTIwMjUtMDctMTUtMTgtMDQtMzItdnZmZHhpZl9KNldBWWx6LmpwZw.webp?w=1920)
Второй участок Южно-Лыткаринской автодороги запустили в Подмосковье. Участок протяженностью девять километров соединяет Володарское и Лыткаринское шоссе и выходит на федеральную трассу М-5 «Урал», обеспечивая быстрый и комфортный проезд для 200 тысяч человек. Как дорога разгрузит транспортную сеть и будет ли движение по ней платным, расскажем в нашем материале.
Каким стал новый участок ЮЛА?
На втором участке шоссе обустроили мост через Москву-реку протяженностью более 590 метров и четыре транспортные развязки, что делает этот этап строительства самым важным.
На дороге — от четырех до шести полос движения. Она соединяет три муниципалитета: Ленинский округ, Лыткарино и Люберцы. Допустимая скорость — 90 километров в час.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS83L2FydGljbGVzaW1hZ2UyMDI1N3Bob3RvLTIwMjUtMDctMTUtMTgtMDQtMzQtZG1samRwa19kd1ZHdHRMLmpwZw.webp?w=1920)
Как рассказал глава регионального Минтранса Марат Сибатулин, участок обеспечит выезд на федеральную трассу М-5 «Урал» более чем для 200 тысяч человек. Водители смогут добираться туда, минуя МКАД и Володарское шоссе — это сэкономит порядка 40 минут времени в пути.
Стоимость проезда по Южно-Лыткаринскому шоссе
До полного завершения строительства трассы проезд по открывшемуся участку будет оставаться бесплатным, отметил министр.
В будущем стоимость может составить порядка 10 рублей за километр, однако тарифы еще не утвердили.
Завершение строительства ЮЛА
Строительная готовность трассы сейчас составляет 55%. Работы продолжаются еще на восьми участках шоссе — это еще почти 33 километра. К ним подключили более двух тысяч специалистов. Помимо обустройства дороги, они перекладывают коммуникации — сети тепло-, электро- и водоснабжения.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS83L2FydGljbGVzaW1hZ2UyMDI1N3Bob3RvLTIwMjUtMDctMTUtMTgtMDQtMjQtb3FiNmg4cl9WMHdHOU9OLmpwZw.webp?w=1920)
Ожидается, что следующий участок трассы запустят в сентябре — это три километра от Каширского шоссе до А-105, по которому можно будет быстро и удобно добраться до аэропорта Домодедово.
«ЮЛА — наш самый крупный проект в 2025 году. По сути, это дублер МКАД. Дорога пройдет по очень густонаселенным территориям — Ленинский, Лыткарино, Раменский, Балашиха, Люберцы. Когда мы запустим ее полностью, перемены почувствуют более трех миллионов жителей Подмосковья и Москвы», — отметил губернатор Андрей Воробьев.
Южно-Лыткаринская автодорога — это крупный дорожный проект Подмосковья, который возводят в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Дорога объединит пять округов региона: Ленинский, Лыткарино, Раменское, Балашиху и Люберцы. Благодаря этому изменения почувствуют 3,5 миллиона человек. Полностью работы планируют завершить к 2026 году.