Три цифры из прошлого. Поисковики из Подмосковья приблизились к разгадке судьбы Пе-2
Поисковики из Подмосковья нашли новые детали для идентификации самолета Пе-2
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9waG90by0yMDI1LTEyLTI0LTEyLTA3LTQwLmpwZw.webp?w=1920)
Подмосковные поисковики продвинулись в установлении судьбы советского пикирующего бомбардировщика Пе-2, обнаруженного осенью этого года в Калужской области. О новых находках стало известно благодаря участникам проекта «Небо Родины», сообщил «Поиск50.рф».
Сводная группа поисковиков из Наро-Фоминска, Москвы и Медыни детально обследовала эпицентр падения борта и прилегающие участки, где ранее были найдены элементы парашютной системы и шлемофона. Большое количество оплавленных и обгоревших фрагментов подтвердило версию, что машина практически полностью сгорела после удара о землю, что значительно осложнило поиск номерных деталей.
Тем не менее в ходе работ обнаружили новые фрагменты парашютной системы и элементы экипировки еще одного члена экипажа. Это указывает на то, что на борту летели как минимум два человека. Ключевой находкой стали две детали с хорошо различимыми трехзначными номерами, нанесенными черной краской. Сейчас специалисты занимаются их очисткой, реставрацией и изучением — несмотря на поврежденную высокой температурой поверхность, контуры номеров сохранились достаточно четко.
Поисковики рассчитывают, что эти данные помогут установить точную дату и обстоятельства гибели самолета, а также имена членов экипажа. Дополнительную информацию дают найденные гильзы от 12,7-миллиметрового авиационного пулемета Березина, датированные 1937, 1938 и 1941 годами.
Уже установлено, что самолет выпустили на авиационном заводе № 22 имени С. П. Горбунова. На обломках крыла сохранились фрагменты опознавательного знака ВВС РККА — красной звезды без окантовки. По предварительным данным, бомбардировщик мог быть потерян в 1941-1942 годах и относится к одному из полков 77-й смешанной авиационной дивизии. Сейчас ведется работа с архивными документами.
На предстоящую весну уже запланировали межрегиональную поисковую экспедицию с участием отрядов из Москвы, Московской и Калужской областей, чтобы продолжить исследования и окончательно восстановить историю погибшего самолета и его экипажа.
Ранее за селом Михайловское добровольцы из отрядов «КитежЪ» и «Азимут» обнаружили чугунное колесо, напоминающее инерционный маховик старинной машины — локомобиля. Проще говоря, это передвижной паровой двигатель, который использовали для сельскохозяйственных нужд и выработки электричества в полевых условиях.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9waG90by0yMDI1LTEyLTI0LTEyLTI5LTIyLTIuanBn.webp?w=1920)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9waG90by0yMDI1LTEyLTI0LTEyLTI5LTIxLmpwZw.webp?w=1920)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9waG90by0yMDI1LTEyLTI0LTEyLTI5LTIyLmpwZw.webp?w=1920)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9waG90by0yMDI1LTEyLTI0LTEyLTA3LTM4LmpwZw.webp?w=1920)