«Оскар», который они потеряли: итоги кинопремии 2025 года
:focal(0.4:0.51):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjUwMzAyLXNoYy16MDMtMzYzLmpwZw.webp?w=1920)
В США состоялась 97-я церемония вручения самой престижной кинопремии в мире — «Оскар». Пожалуй, в России давно уже плевать на эту награду — так складывается ситуация в мире, да и синематограф просел. Если же не плевать, то интерес к премии заметно снизился. Однако в 2025 году мы все же следили за «Оскаром» с большим, чем обычно, интересом. Ведь на премию претендовал наш Юра Борисов, а фильм с ним и с другими русскими «Анора» номинировали на целых шесть номинаций.
Думаю, все уже в курсе: Борисов свою награду не получил, но светился и сиял так, будто ее удостоился. Полагаю, для парня из Реутова оказаться в такой компании и в таком месте — уже великое достижение. К тому же Борисова искренне похвалил Роберт Дауни — младший.
Награды Юра все-таки не заслуживал, поэтому ее взял Киран Калкин — на мой взгляд, справедливо. Его роль в ленте «Настоящая боль» глубже и полнокровнее.
Коллега Борисова по «Аноре» Майки Мэдисон взяла главный приз в номинации «Лучшая женская роль». А кто остался позади? Женский вариант Дориана Грея — Дэми Мур. Есть в этом ирония, не правда ли?
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjUwMzAyLXphYS1wMTI0LTM3MC5qcGc.webp?w=1920)
В «Субстанции» Мур играла звезду кино, чьи лучшие годы остались позади, а ей на пяточки наступает молодая соперница. Вот Майки и наступила. Мэдисон прекрасна: талантлива, сексуальна, плотоядна. У нее огромное будущее, как я и писал два года назад.
Победа «Аноры» в пяти из шести номинаций закономерна, в этом кино есть внутренняя магия. Она неуловима, тонка и изящна, но работает на 99%. Сцена в финале, когда идет снег, а персонажи Майки и Юры делают скромную любовь, великолепна. Да, на безрыбье и рак — рыба, ведь в этом году «Оскар» был скуден на сильные работы.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjUwMzAyLXNoYy16MDMtMDg2LmpwZw.webp?w=1920)
Кто-то увидел, что триумф «Аноры» и лично Шона Бейкера (он причастен ко всему в этой ленте, следовательно, и ко всем наградам) связан с тем, что в Голливуде опять решили показать плохих русских. Мол, американцы против russian gangsters. Но кто так думает, тот ничего не понял.
Самый порядочный человек в кино Шона Бейкера — герой Юры Борисова: немногословный русский парень, любящий свою бабушку, но, как истинный солдат, не знающий слов любви. Такие парни сегодня и бьются за нашу свободу в зоне СВО.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjUwMzAyLXNoYy16MDMtMzY3LmpwZw.webp?w=1920)
Еще отмечу, что справедливо наградили операторскую работу в фильме «Бруталист»: местами это очень классно сделанное кино. Лучший адаптированный сценарий — лента «Конклав». Любопытно то, что вскоре она может воплотиться в жизнь (не дай Бог, конечно), ведь, как говорят, состояние папы римского плохое.
В целом же, довольно жиденький «Оскар», но для нас приятный. Русский дух на нем чувствовался — и точно со знаком «плюс», а не «минус».