Гроза Запада. Что собой представляет российская подлодка «Якутск»
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82L2tlcm4ta2V1ay5qcGc.webp?w=1920)
Дизель-электрическая подлодка «Якутск» официально пополнила Военно-морской флот России. Субмарина отправится патрулировать Тихоокеанский регион. Хотя большинство данных о ней засекречено, 360.ru все-таки сумел разузнать некоторые подробности.
Подлодка «Якутск»
Новая дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» проекта «Варшавянка» разработана специалистами Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин». Его судна еще во времена Великой Отечественной войны прославились быстротой и скрытностью. Они служили на всех флотах: Балтийском, Черноморском, Северном и Тихоокеанском.
Главным конструктором выступил потомственный кораблестроитель доктор технических наук профессор Юрий Кормилицин. Он создал дизель-электрические подводные лодки четырех поколений для пяти проектов, завершал постройку легендарного атомного «Комсомольца», разработал экскурсионные подлодки «Нептун» и «Садко», написал учебник, который читают в России и за рубежом.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82L3J0eWgtcnQuanBn.webp?w=1920)
«Якутск» — самая модернизированная субмарина своей серии. Ее строили на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге: крепкий двойной корпус для погружения на большую глубину заложили в августе 2021 года. Впервые на воду судно спустили 11 октября 2024-го. Теперь подлодка направилась на Тихоокеанский флот.
Ранее построили пять подводных кораблей этой серии — «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан», «Уфа» и «Можайск». Сегодня они успешно несут боевую службу, выполняя все поставленные задачи.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82L2Vuby1lbmsuanBn.webp?w=1920)
«Черная дыра»
Уникальность «Якутска» — в передовых системах шумоподавления. Подлодка считается одной из самых малозаметных неатомных субмарин в мире и уже получила на Западе прозвище «черная дыра». Ведь судно представляет реальную опасность для кораблей НАТО.
Его основные задачи — борьба с подводными и надводными целями, ведение разведки и охраны морских границ. Известно, что «Якутск» оснащен новейшим инерциальным навигационным комплексом, ПВО для надводных операций, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, мощными быстродействующими торпедами разных калибров и минами.
Там установлен ракетный комплекс «Калибр-ПЛ», который сможет запускать четыре ракеты «Калибр» одним залпом с короткими интервалами и максимальной загрузкой в восемь ракет. А также переносная система ПВО для надводных операций. Еще в комплекте — гидроакустический комплекс МГК-400ЭМ и система МГ-519ЭМ для обнаружения мин.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82L241cjV1LXVrLmpwZw.webp?w=1920)
Точных данных о «Якутске» по понятным причинам нет. Обычно суда этой серии могут опускаться на 240 метров, предельная глубина для них — 300 метров. Автономное плавание рассчитано до 45 суток. Скорость под водой достигает 37 километров в час.
Запас хода на перископной глубине — 12 тысяч километров, а при работе на экономической скорости в погруженном состоянии — 400 морских миль, или около 740 километров. Экипаж насчитывает 52 человека, включая 12 офицеров.
Американские эксперты уже успели высоко оценить «Якутск» и в целом лодки проекта «Варшавянка». Они отметили, что дизель-электрические субмарины — по-настоящему динамичные подводные силы, которые отлично дополняют дорогие и сложные атомные подлодки.