В ГД обсудят ограничения на продажу детям продукции, имитирующей алкоголь
:focal(0.62:0.61):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS80OTcxMjIzOTgtMC0wLTMxNDItMTc2OC0xOTIweDAtODAtMC0wLWE0ZjczNWQyMGIzMzFlZTc4NjY3ZDJiZDA0MjAxYzE1LmpwZw.webp?w=1920)
Председатель Госдумы Вячеслав Володин предупредил о возможном вреде от продажи детям товаров, имитирующих алкоголь. В связи с этим депутаты обсуждают введение ограничений на реализацию такой продукции среди несовершеннолетних в России.
«Обсуждаем возможное введение ограничения на продажу несовершеннолетним безалкогольной продукции, имитирующей алкоголь», — указано в сообщении, опубликованном в Telegram-канале Володина.
В последние годы наблюдается рост продаж безалкогольной продукции, имитирующей алкоголь. Покупателями становятся не только взрослые. Эксперты отмечают, что в возрасте 10–13 лет безалкогольное пиво и вино употребляют около 6% детей. В 16–17 лет этот показатель достигает примерно 21%, то есть каждый пятый подросток.
«И это не безобидный лимонад или сок, как может показаться на первый взгляд», — подчеркнул Володин.
Врачи предупреждают, что употребление таких напитков подростками может вызвать пристрастие к специфическому вкусу спиртного, что делает его более привлекательным в будущем, сформировать ритуалы, ассоциирующиеся с удовольствием и подражанием взрослым.
Нездоровый интерес к алкоголю, который легко может перерасти в пагубную привычку. Это негативно сказывается на психике детей и угрожает их здоровью.
Ранее в России предложили ввести обязательную идентификацию для доступа к контенту 18+. Как отметил автор идеи Евгений Машаров, множество несовершеннолетних сейчас свободно могут смотреть материалы для взрослых. Например, видео блогеров с нецензурной лексикой, сцены жестокости и одобрение отклонений. Из-за этого у подрастающего поколения формируется искаженная модель поведения и утрачиваются культурные ориентиры.