Турбизнесу нужны автобусы: почему РСТ не поддержал реформу утильсбора
РСТ не поддержал предложение Минпромторга об утильсборе на машины
:focal(0.53:0.4):format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA2LzI0L2tvel8xNzc3LmpwZw.webp?w=1920)
Решение Минпромторга о новых правилах расчета утилизационного сбора для автомобилей и спецтехники негативно скажется на развитии туризма. Об этом 360.ru рассказал глава экспертного совета Российского союза туриндустрии Николай Литаренко.
«Турбизнесу нужны автобусы, ситуация сложная, особенно в регионах. Рынок крайне неохотно обновляет стареющий автобусный парк, что уже в краткосрочной перспективе может сказаться не только на качестве предоставления услуг и цене перевозки, но и на безопасности», — отметил он.
Специалист объяснил, что новые автобусы стоят очень дорого, а с введением утильсбора ситуация может усугубиться.
Новые правила посчитал ударом по отрасли и зампред комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов.
«Без современных комфортабельных автобусов невозможно качественное обслуживание тургрупп, а значит, не удастся восстановить въездной поток иностранных туристов в Россию», — отметил он в беседе с 360.ru.
По его словам, на въездном туризме бюджет может потерять больше, чем заработать на утильсборе с туристических автобусов, которые никто не сможет купить.
Ранее с критикой реформы утильсбора выступил депутат Госдумы Ярослав Нилов. Он обратил внимание, что новые правила обернутся расширением рынка подержанных запчастей, появлением полулегальных производств и устареванием автопарка.