Российские авиакомпании хотят заставить платить за овербукинг: главное о проекте
В Госдуме призвали ввести компенсации пострадавшим от овербукинга пассажирам
:focal(0.29:0.65):format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA1LzI4L2tvel85NTg1LmpwZw.webp?w=1920)
Авиакомпании необходимо обязать выплачивать денежную компенсацию пассажирам, которые не смогли улететь оплаченным рейсом из-за овербукинга. Об этом в письме главе Минтранса Андрею Никитину заявили депутаты от «Новых людей». Копия документа появилась в распоряжении 360.ru.
Парламентарии напомнили, что надежность авиаперевозок и соблюдение прав пассажиров является важным фактором развития внутреннего туризма и мобильности россиян. По их словам, зачастую граждане сталкиваются с овербукингом — авиакомпании продают больше билетов, чем есть мест в самолете.
«В результате граждане, имеющие на руках оплаченные билеты, получают отказ в посадке, что приводит к срыву отпусков, командировок и потере стыковочных рейсов», — уточнили в письме.
Согласно закону, авиакомпания должна компенсировать убытки, но на деле пассажирам приходится получать выплаты через жалобы и судебные разбирательства.
«Авиакомпании нередко ограничиваются предложением ваучера или пересадкой на другой рейс, пользуясь тем, что большинство граждан не готовы тратить время и ресурсы на получение средств», — добавили в документе.
Депутаты призвали защитить права пассажиров и ввести законодательную норму об обязательной автоматической компенсации в случае отказа в перевозке по причине овербукинга.
По их мнению, размер компенсации должен составлять 100% от стоимости билета. Перевозчику следует отправлять деньги пассажиру в кратчайшие сроки без необходимости спорить с представителями авиакомпании или обращаться в суд.
Ранее за сверхбронирование оштрафовали работающую под брендом S7 авиакомпанию «Сибирь» . Перевозчик не предоставил места четырем пассажирам, направлявшимся из Новосибирска в Абакан и Иркутск.