Пять российских банков предложили запретить скидки и бонусы на маркетплейсах
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS92YWpsYmJlcml6LXJpYS5qcGc.webp?w=1920)
Главы Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка предложили запретить маркетплейсам делать прямые скидки покупателям и пользоваться косвенными формами финансирования, в том числе бонусными программами. Инициативу направили председателю ГД Вячеславу Володину, документ оказался в распоряжении ТАСС.
«Полагаем целесообразным запретить операторам посреднических платформ (маркетплейсам) вкладывать средства в снижение цен товаров, распространив запрет как на прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования (бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии)», — заявили авторы инициативы.
Исключение может быть только для собственной продукции маркетплейсов и социально важной категории товаров. При этом любые подобные акции и льготы не должны зависеть от используемого электронного платежного средства или банка, выпустившего его.
Авторы документы еще сослались на международную практику, которая продемонстрировала необходимость ограничения таких рыночных практик. Например, в ЕС установлены нормативы, запрещающие антиконкурентное субсидирование и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ».
Ранее в пресс-службе Wildberries & Russ заявили, что в России вырастут цены для покупателей в маркетплейсах на 15-20%. Это связано с запретом скидок.