Мошенники начали маскироваться под курьеров и просить коды из СМС
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85LzE1MzAwODU3NDQtMC05MS0xNTAwLTkzNS0xOTIweDAtODAtMC0wLTlmNzRmZTNiNWFhYTE2NGMzZmRjZDg1YzIyMzQzYmM4X1pZZzZmTnEuanBn.webp?w=1920)
Мошенники стали массово звонить россиянам и маскироваться под курьеров, чтобы получить одноразовые банковские коды. Об этом заявила пресс-служба ЦБ России.
«Злоумышленники звонят людям под видом сотрудников популярных маркетплейсов или курьеров. Они сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение», — заявили в банке.
Когда человек пытается объяснить, что ничего не заказывал, то аферисты отмечают: покупку оформили в подарок. Для убедительности называют полное ФИО и адрес доставки получателя. Затем под предлогом подтверждения места вручения заказа просят назвать код из СМС.
На самом деле это пароль от приложения банка. Он нужен мошенникам для доступа к финансам жертвы.
В ЦБ предупредили, что настоящие сотрудники маркетплейсов не спрашивают коды из СМС и паспортные данные человека. Самое верное действие при таком звонке — прекратить разговор. Сообщать коды из пуш-уведомлений или сообщений никому нельзя.
Ранее россиян предупредили о мошенниках на сайтах знакомств. Аферисты часто ищут «спутника» в конкретном городе, но сами живут за границей.