«Каждый борется за свое место»: чем поможет ограничение скидок на маркетплейсах
Маркетолог Григорьев: ограничения для маркетплейсов могут помочь покупателям
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS8xOTI1NTA3MzM0LTAtMzEtMzA5Ni0xNzczLTE5MjB4MC04MC0wLTAtYjNiNzM2NTk1OWE2YjkzMDU2NDY4YjBhMDUzMWRiYjEuanBn.webp?w=1920)
Центробанк предложил ограничить скидки маркетплейсов и запретить продажу продуктов их банков. К чему это может привести, рассказал 360.ru член совета Гильдии маркетологов Николай Григорьев.
Он напомнил, что с 1 октября следующего года в России вступит в силу закон «О платформенной экономике», который определит права и обязанности цифровых площадок. При этом ведущие маркетплейсы согласились выполнять его положения еще до этой даты.
Маркетолог заявил, что не очень понимает, почему у некоторых маркетплейсов скидки и бонусы идут только по картам их собственных банков. По его мнению, вопрос удастся урегулировать в интересах самих же покупателей.
«Каждый борется за свое место на рынке. Когда все рассказывают, что главная задача — спасти нас с вами, бедных покупателей, я отношусь к этому с улыбкой. Они спасают собственные рыночные позиции», — подытожил Григорьев.
При этом Центробанк вряд ли запретит маркетплейсам в принципе держать собственные банки, эта мера слишком жесткая, считает собеседник 360.ru.
Однако в пресс-службе Wildberries и Russ назвали такое предложение фактическим запретом на работу собственных банков у маркетплейсов, поскольку крупные банки смогут получить преимущество в работе.