Бутылки с крепким алкоголем предложили пополнить статистикой смертей
Депутат Хамитов выступил за маркировку крепкого алкоголя статистикой смертей
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82LzE0OTcxNDk1MjUtMzEzLTAtMjE4OC0xNDA2LTE5MjB4MC04MC0wLTAtN2E3ODQyZGViYThlYWQ1NWY3ZmUzNzQ1NzZkZWNiMWIuanBn.webp?w=1920)
Данные со статистикой смертей от алкоголизма предложил указывать на бутылках спиртного заместитель председателя комитета Госдумы по спорту от партии «Новые люди» Амир Хамитов. Письмо со своей инициативой он направил председателю правительства Михаилу Мишустину. Документ есть в распоряжении 360.ru.
В письме депутат привел данные Всемирной организации здравоохранения, из которых следует, что от употребления алкоголя в России ежегодно умирают около 200 тысяч человек, треть из которых приходится на мужчин трудоспособного возраста.
Среди основных причин ухода из жизни — цирроз печени, острые отравления и другие заболевания, связанные с употреблением спиртных напитков.
С проблемой Хамитов предложил бороться маркировкой, предупреждая потребителей о последствиях злоупотребления алкоголем. Годовую статистику смертей автор инициативы решил публиковать на этикетках напитков с содержанием спирта выше 35%. Необходимые данные предоставит Росстат.
Депутат добавил, что такая практика уже применяется в ряде стран Латинской Америки, где на бутылки добавляют надпись об опасности злоупотребления алкоголем. В Ирландии на этикетках спиртного указывают на риски развития рака.
Хамитов отметил, что инициатива не потребует от производителей вводить серьезные изменения в производство, а использование этикетки с данными о количестве смертей станет частью государственной стратегии по снижению употребления алкоголя.
В конце мая профессор Международной академии трезвости и создатель патриотического движения «Армия трезвости» Павел Болоянгов объявил о подготовке предложений по борьбе с пьянством среди россиян. В список инициатив он включил возвращение рекламы здорового образа жизни, запрет на произведения, романтизирующие алкоголь, а также установку баннеров, рассказывающих о вреде спиртных напитков.