Блогеры против бизнесменов. Андрей Ковалев разоблачает «инфо-цыган» и их тренинги
За последние несколько лет в стране появился целый кластер в предпринимательстве. В соцсетях, порталах и видеохостингах молодые и очень богатые люди с рекламных баннеров предлагают нам стать такими же — успешными и знаменитыми. Постепенно бизнес-тренинги стали обыденным делом. Однако, по мнению некоторых предпринимателей, такое обучение — не более чем филькина грамота.
«Вот зал. Полная темнота. Выходит Аяз Шабутдинов в свете софитов. Ребята, только для вас! Только сейчас! Мой курс за миллион. И побежали подставные. И люди видят — побежали! И они тоже бегут. И по миллиону рублей там продают огромное количество курсов. В результате человек берет в долг, в кредит, открывает бизнес. Советы дают неправильные. Глупые, идиотские советы. А какой совет можно ждать от человека, который никогда не занимался бизнесом?» — говорит Андрей Ковалев.
По мнению миллиардера Андрея Ковалева, многие знаменитые бизнес-тренеры, включая Аяза Шабутдинова, Дмитрия Портнягина и «Бизнес-молодость», работают не для того, чтобы воспитать в простых, молодых и амбициозных людях настоящих акул бизнеса, а для того, чтобы просто заработать на этих самых курсах. Это и есть их главный бизнес. По мнению Ковалева, этим тенденциям необходимо противостоять.
«Если мы не будем бороться, через пять лет, представьте себе, все бизнесмены пройдут „Бизнес-молодость“, Портнягина, Шабутдинова. Вот представьте себе, лекция. Пятьсот человек читают лекцию, пятьсот слушают. Потом меняются местами. Вот это будет такой бизнес», — говорит Андрей Ковалев.
Андрей Ковалев называет таких бизнес-тренеров «инфо-цыганами». Намекая на то, что торгуют они не товаром, а обманом. «Инфо-цыгане» недолго слушали обвинения в свой адрес и ответили незамедлительно. Так в российской блогосфере началась настоящая война бизнесменов и бизнес-тренеров. Более того, первые — пошли в серьезную атаку и уже направляют документы в прокуратуру с просьбой проверить деятельность обучающих бизнес-компаний.
Аяз Шабутдинов, к сожалению, прокомментировать конфликт отказался. Дмитрий Портнягин предложил заглянуть к нему на канал и найти ответы самим — в цикле его роликов под названием «Расследование». Как бы то ни было, блогеры и бизнесмены рискуют свой виртуальный бой продолжить во вполне осязаемом пространстве судебных залов. И тогда победителя определят далеко не репосты и лайки.