Модель оценок за поведение в школах актуализировали с учетом времени
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS82LzE1NTE5NTQ3NzgtMC0yNzQtMzA3Ny0yMDA1LTE5MjB4MC04MC0wLTAtYTdhMDRiNGRkNjNhZGJmYWJjZDc0NTYyMTdmZWNiY2EuanBn.webp?w=1920)
Оценки за поведение в образовательных учреждениях помогут выявить уровень воспитанности детей. Об этом 360.ru рассказала директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, профессор Елена Приступа.
Она напомнила, что образование включает не только обучение, но и воспитание.
«Воспитанность связана с такими результатами как ценности и отношения, личностные качества и поведение. Модели поведения отражают сформированность социальных компетенций. Иначе говоря, оценивая поведение обучающихся, мы выявляем уровень воспитанности. Как же это можно выразить? Только качественной оценкой: зачет или незачет, отлично или удовлетворительно и прочее», — отметила специалист.
По ее словам, такая педагогическая диагностика нужна для своевременного выявления рисков нарушения развития ребенка, ненормативного поведения, а также для поощрения ребят с высоким уровнем социального развития.
«Такой опыт хорошо себя зарекомендовал несколько десятилетий назад и сейчас данная модель актуализирована с учетом сегодняшнего времени», — добавила Приступа.
Педагоги могут осуществлять диагностику поведения различными инструментами: от наблюдений до графической записи воспитанности. Большое внимание необходимо уделять работе с родителями, заключила доктор наук.
В школах шести регионов России запустят пилотные проект, в рамках которого поведение детей предложили оценивать тремя способами.