Интегральную оценку знаний призвали рассматривать в комплексе стратегии образования
Депутат Пилипенко: ввод интегральной системы зависит от стратегии образования
Подход к проведению Единого государственного экзамена нужно менять — подготовка к нему не должна становиться основой обучения в школе. Но в опрос введения интегральной оценки знаний стоит обсуждать в соответствии с общей стратегии образования, заявила на стриме с ведущей 360.ru Екатериной Малашенко член комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ольга Пилипенко.
Она согласилась, что при введении такого критерия нагрузка на детей может действительно вырасти.
«Но с другой стороны, подготовка к Единому государственному экзамену <…> не должна стать основой обучения в школе. И репетиторство для этого не нужно, и углубленная подготовка», — сказала Пилипенко.
Депутат напомнила, что речь об изменении подхода к ЕГЭ в целом идет давно. Он должен четко соответствовать школьной программе.
Любой ребенок, находится ли он в сельской школе, в отдаленном регионе, или в Москве, тоже готовится к ЕГЭ в рамках той программы, которую преподают.
Ольга Пилипенко
член комитета Госдумы по науке и высшему образованию
Оценить общий уровень подготовки знаний школьника возможно, добавила она, когда ребенок изучает все предметы комплексно. Но в профильных классах углубленную подготовку ведут по тем предметам, которые сдают на ЕГЭ.
«А интегральное — это общий уровень. У меня лично есть опасение одно, что ввод интегральной оценки не только увеличит нагрузку на детей и учителей. Надо очень четко оценить коррупционные составляющие. Об этом говорят сегодня все», — обратила внимание Пилипенко.
Оценки, которые выставляют по предметам, не входящими в план ЕГЭ, заметила депутат, не должны быть формальными — нужно, чтобы они действительно отражали знания школьника.
Контрольных мероприятий, по словам Пилипенко, очень много. Они могут послужить рубежом для выставления в четверти или полугодии того или иного балла. Другой вопрос — не получат ли перегрузку дети.
«То есть, говоря об интегральной системе, мы должны говорить о стратегии образования. Для чего это — оценить качество, подготовить человека, всесторонне развитого по всем предметам, которые в школьной программе заложены, или дать возможность поступать в вуз в какой-то степени на более четкой конкурентной основе», — заключила собеседница 360.ru.