Обвиняемыми по делу Мадуро в США проходят шесть человек
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8xLzIwMTYzNTEwNTYtMC0xMTUtMzEyMS0xODcxLTE5MjB4MTA4MC04MC0wLTAtMjVmMTQ2YjJmNDA5NDI5N2JiY2JiYWMwYWRmNmRiNTEuanBn.webp?w=1920)
Обвинения в наркотерроризме, кроме вывезенного в США президента Венесуэлы Николаса Мадуро и его жены Силии Флорес, также предъявили их сыну Николасу Эрнесто, бывшему министру МВД Рамону Родригесу, министру юстиции Диосдадо Рондону и лидеру наркокартеля «Трен-де-Арагуа» Гектору Флоресу. Это следует из обвинительного заключения, опубликованного американским Минюстом.
По версии обвинения, президент Венесуэлы вместе с членами семьи и чиновниками правительства на протяжении 25 лет использовал свое положение для организации экспорта тонн кокаина в США.
Он начал заниматься этим, еще будучи депутатом национального парламента, привлекая для охраны груза сотрудников правоохранительных органов.
На посту министра иностранных дел Мадуро выдавал дипломатические паспорта крупным наркоторговцам и использовал государственные самолеты для перевозки кокаина.
Бывший министр МВД Рамон Родригес вел сотрудничество с террористическими группировками «Революционные силы Колумбии» (FARC), «Национальное движение освобождения» (ELN), а также с мексиканскими наркокартелями «Синалоа», «Лос-Сетас» и «Трен-де-Арагуа».
Николас Эрнесто Мадуро также сотрудничал с наркоторговцами и террористическими группами,
переправлявшими обработанный кокаин из Венесуэлы в Соединенные Штаты через перевалочные пункты в Карибском бассейне, а также Гондурас, Мексику и Гватемалу. Во всех странах, через которые проходили грузы, картели платили местным властям, увеличивая коррупцию.
В постановлении говорится, что всех участников схемы обвинили в наркотерроризме, сговоре с целью ввоза наркотиков в США и нарушении закона об использовании оружия. Кроме ареста, все имущество обвиняемых, которое они приобрели прямо или косвенно в результате торговли наркотикам, конфисковывается в пользу США.
Дело Мадуро и всех остальных обвиняемых рассмотрит Федеральный суд Манхэттена. Если их вину докажут, им грозит до четырех пожизненных сроков.