Задача — выбить из привычной логики. Названы фразы, которые отпугнут мошенников
Депутат Немкин: мошенник повесит трубку, если не играть по навязанному сценарию
:focal(0.62:0.47):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNi8yLzIwMjUwNDA4LWdhZi11MzktNDkzLmpwZw.webp?w=1920)
Чтобы мошенник сам завершил разговор, нужно не следовать его сценарию, а отвечать коротко, нейтрально и спокойно. Об этом рассказал РИА «Новости» член комитета Госдумы по информационной политике, федеральный координатор проекта партии «Единая Россия» «Цифровая Россия» Антон Немкин.
«Первый и ключевой принцип — не играть по навязанному сценарию», — отметил депутат.
Мошенники действуют по отработанным схемам и играют на эмоциях: страхе, растерянности и стремлении быстро «спасти деньги». Спокойный тон, короткие нейтральные ответы, избегание уточнений: «Я не решаю такие вопросы по телефону», «Мне нужно официальное уведомление» — «выбивают их из привычной логики и делают разговор непродуктивным», сказал Немкин.
Депутат подчеркнул, что задача не в том, чтобы превзойти злоумышленника, а скорее в том, чтобы как можно скорее и безопасно отбить у него желание связываться с конкретным абонентом.
Парламентарий подчеркнул, что при фразах «все операции проходят через банк лично», «номер будет проверен службой безопасности» или «разговор записывается» повышение риска для мошенника становится значительным. В таких обстоятельствах он старается быстрее завершить контакт и найти более легкую добычу.
Не стоит спорить или пытаться разоблачить собеседника. Попытки уличить мошенника в противоречиях или показать свою осведомленность только затягивают разговор и дают ему время для манипуляций.
«Намного эффективнее — вежливо, но последовательно повторять одну позицию: вы не продолжаете разговор и не обсуждаете ничего по телефону», — сообщил Немкин.
Он пояснил, что лучший способ общения с мошенником — сократить контакт до минимума или вовсе его избежать. Краткий отказ и разрыв контакта лишают злоумышленника главного — внимания, и попытка обмана становится бессмысленной.
Мошенники также придумали новый способ внедрять россиянам следящие приложения. Они начали притворяться работодателями и убеждать жертву установить «для работы» вредоносное ПО.