Предотвращать, а не фиксировать. Отношение к камерам на дорогах призвали пересмотреть
Автоэксперт Хайцеэр: дорожные камеры должны предотвращать, а не фиксировать ДТП
При установке новых дорожных камер фиксации правонарушений в России необходимо руководствоваться не мотивами сбора денег с нарушителей, а повышением безопасности на конкретных проблемных участках. на это в беседе с 360.ru указал вице-президент Национального автомобильного союза, автоэксперт Ян Хайцеэр.
Далее — его прямая речь.
Палка о двух концах
Количество камер постоянно пополняется, но здесь есть палка о двух концах. Когда власти регионов увеличивают их число, в первую очередь они думают о пополнении бюджета, потому что это быстрые деньги.
Но, с другой стороны, увеличение количества камер определенным образом сдерживает неправильное поведение поведение водителей на дорогах, они их боятся и сокращают правонарушения. Самый главный результат — смертность на дорогах снизилась практически в два раза. Поэтому, если мы не будем нарушать правила дорожного движения, то и штрафов не будет.
Регулярные инспекции дорожной обстановки
Другое дело, что здесь нужно инспектировать знаки, дорожную разметку, которую часто наносят несуразно. Это большая работа.
Сегодня на улицах нет сотрудников ГИБДД: в лучшем случае, они выполняют какие-то рейды. Регулировщиков, к сожалению, на дорогах тоже нет
Кому-то из водителей неприятно от большого количества камер, однако таковы современные тенденции. В том случае, если будут проводить регулярные инспекции, все эти штрафы станут более справедливыми, водителям не будет обидно. Но мир не идеален, случаются ошибки.
Сознание водителей меняется
У водителей в подкорке появляется понимание, что нужно соблюдать правила дорожного движения. Например, чаще пропускают пешеходов — не из-за боязни штрафа, а уже по привычке
Возможно, в будущем камеры будут убыточными, потому что мы перестанем нарушать правила.
Нам нужно менять систему установки камер. Например, не дожидаться нескольких серьезных ДТП на перекрестке, а заранее проводить аналитику и предотвращать аварии в будущем.
Камеры должны мигрировать в зависимости от сложности участка, предотвращать нарушения, а не фиксировать его.