Батарейка с огоньком. Чем опасны литийионные аккумуляторы
Автоэксперт Попов: поломка литийионного аккумулятора может привести к пожару
В Ташкенте молния попала в склад. По некоторым данным, там хранились электроавтомобили, которые тоже могли стать причиной пожара. Их аккумуляторы довольно капризны и, как все литийионные батареи, требуют осторожного обращения.
Врыв на складе в Узбекистане
Ночью 28 сентября на складах компании «Интер-логистикс» в Ташкенте прогремел взрыв. После этого вспыхнул пожар, который разгорелся на 15 тысяч квадратных метров. Его до утра тушили более двух тысяч сотрудников МЧС с помощью 210 единиц техники.
Без жертв не обошлось: Минздрав Узбекистана сообщил, что при взрыве погиб 15-летний школьник — ему на голову упала оконная рама. Пострадали 163 человека, некоторым потребовалась госпитализация. Незначительно повреждена наземная станция метро.
Правоохранительные органы выяснили, что пожар произошел из-за удара молнии. Хотя поначалу причиной ЧП называли электроавтомобили, которые хранились на складе: по одной из версий, в одном из них взорвался аккумулятор.
Опасные гаджеты
Версия о взрыве аккумуляторов выглядит вполне правдоподобной: «младшие братья» электромобилей — электросамокаты — не раз становились причиной пожара. Один из последних случаев произошел несколько дней назад в Подмосковье: житель Красноармейска получил ожоги 70% тела, а его квартира почти выгорела.
Аккумуляторы гаджетов довольно чувствительны и могут загореться, даже если просто слишком долго стоят на зарядке. Еще одна причина — проблемы с гидроизоляцией: попавшая внутрь вода может вызвать короткое замыкание.
Не менее опасны смартфоны и пауэрбанки. В начале сентября школьница решила зарядить свой телефон и положила его вместе с аккумулятором в сумку. Тот неожиданно загорелся — от смартфона остался только металлический корпус. К счастью, обошлось без пострадавших.
Как обращаться с литийионными батареями
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с «360» подтвердил, что было немало случаев, когда аккумуляторы взрывались или, точнее сказать, возгорались.
И в смартфонах они возгораются, и в электросамокатах, не исключение и аккумуляторы, которые используют в электромобилях. Это все же литийионные батареи: они очень критичны к деструкции своего содержимого. Там возникают разного рода повышенные токи, нагревы, которые как раз приводят к воспламенению.
Дмитрий Попов
Достаточно неправильно складировать аккумуляторы или нарушить условия их транспортировки, чтобы они деформировались, объяснил эксперт. Такие повреждения как раз могут привести к достаточно печальным последствиям.
«Это не батарейки, которые мы привыкли покупать в магазине и вставлять в фонарик. Тут немного другое: литийионная пара позволяет получить высокую мощность при маленьких размерах батареи», — сказал Попов.
По словам эксперта, единственное отличие — в величине, мощности и напряжении, но принцип работы у всех таких аккумуляторов один. Если загоревшаяся батарейка смартфона обычно наносит малый ущерб, то в случае с машиной дело уже серьезнее.
«Эксплуатация электромобиля связана с постоянной вибрацией: кочки, ухабы и всякое такое. Это может приводить к поломке батареи и как следствие — к выходу ее из строя, к нагреву, который может спровоцировать и возгорание», — уточнил Попов.
Производитель должен оборудовать батарею электромобиля внутренними системами контроля температуры, чтобы своевременно предотвращать опасные ситуации, подытожил собеседник «360».