Минстрой объяснил, зачем россиянам домовые чаты в MAX

Фото: РИА «Новости»

Решение до нового года создать домовые чаты на платформе национального мессенджера MAX связано с необходимостью обеспечить безопасное взаимодействие жителей и повысить качество коммуникации. Об этом в ответ на запрос 360.ru заявили в Минстрое России.

«Министерством на регулярной основе ведется работа по совершенствованию цифровых инструментов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые направлены на повышение качества коммунальных услуг и решения вопросов, связанных с эксплуатацией жилищного фонда», — отметили в ведомстве.

Там же обратили внимание, что домовые чаты уже давно стали неотъемлемой частью жизни многоквартирных домов и общения собственников. Решение создавать такие чаты в MAX обусловлено задачей сделать взаимодействие между собственниками, управляющими компаниями и городскими службами «максимально быстрым, безопасным и удобным».

Интересно

О планах создать домовые чаты в национальном мессенджере ранее заявил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин. Он уточнил, что все многоквартирные дома обяжут завести официальные чат-боты в MAX уже до конца 2025 года. По его словам, задачу по использованию мессенджера в сфере ЖКХ перед министерством поставили правительство и лично президент Владимир Путин.

«Создание домовых чатов на новой платформе проводится разработчиком национального мессенджера МАХ совместно с Минстроем России, при участии всех регионов страны и управляющих организаций», — добавили в пресс-службе.

Инициатива, призванная обеспечить безопасную цифровую среду и исключить риски, связанные с использованием неофициальных чатов в публичных мессенджерах, не потребует от жителей практически никаких дополнительных усилий. Простота для конечных жителей-пользователей — один из главных принципов проекта.

Минстрой России

Выбор для чатов именно MAX в Минстрое объяснили желанием обезопасить цифровую среду при оказании жилищно-коммунальных услуг.

«В чатах интегрированы средства защиты и инструменты противодействия мошенникам, а также полезные для граждан отраслевые сервисы. МАХ изначально создан как защищенная от мошенников среда для общения, и реализует инструменты для противодействия недобросовестным активностям во всех сферах», — пояснили в министерстве.

С учетом этого создание домовых чатов ориентируют в том числе на исключение случаев мошенничества в домовых чатах, которые приводят к утечке персональных данных.

Предполагается, что в качестве владельцев таких чатов будут закреплены представители органов регионального государственного жилищного надзора. Это, как считают в ведомстве, поможет обеспечить их работу независимо от смены управляющей компании.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте