Каналы просят о бустах. Что не так с запуском Stories в Telegram
Ограничение по бустам в Telegram объяснили целью «не захламлять Stories»
Администраторы Telegram-каналов вот уже три дня публикуют призывы к подписчикам отдавать голоса (boost) для получения возможности постить сторис. Бустить при этом могут не все, а только пользователи Telegram Premium. Почему мессенджер пошел по такому пути и какова вероятность отказа от этого механизма, разбирался «360».
Требования к Telegram-каналам
Возможность публиковать сторис у Telegram-каналов появилась в прошлую пятницу, 22 сентября. Казалось бы, хорошая новость — еще одна дополнительная площадка для размещения контента или рекламных интеграций. Но все оказалось не так просто.
Чтобы использовать новый инструмент, администраторам каналов необходимо получить то или иное количество голосов пользователей — в зависимости от числа подписчиков.
От самих юзеров требуется поддерживать каналы своими бустами (boost — в переводе с английского «продвигать»). Но и это могут делать не все, а только обладатели подписки Telegram Premium, причем каждому выдается лишь один буст в день.
Когда голосов достаточно, администраторы с необходимыми правами и активной подпиской могут выложить историю от имени канала. Чем больше у канала голосов, тем выше его уровень, а при достижении каждого нового можно публиковать для всех подписчиков одну дополнительную сторис в сутки.
Днем 25 сентября Telegram решил значительно (в четыре раза) снизить необходимое количество бустов для активации сторис. По новым правилам каналам нужно получить голоса от 0,1% пользователей.
Набрать бусты сложно?
Каналы продолжают активно напоминать подписчикам о необходимости бустить. По данным News Media на восемь утра 24 сентября, в тройку лидеров по набранным бустам для запуска сторис попали Wylasom Red (894 937 подписчиков), «Двач» (748 008) и «Топор 18+» (7 269 518).
По информации на 25 сентября, занявший первое место Wylasom Red уже достиг первого уровня, а для двух сторис в день каналу оставалось набрать 2919 голосов. Каналу «Двач» для двух историй нужно 2728 голосов.
Как обстоят дела у других крупных каналов? У принадлежащей Ксении Собчак «Кровавой барыни» (1 230 118 подписчиков) — 1171 буст, для запуска сторис нужно еще 3750 голосов.
Канал Shot (822 054 подписчика) набрал 262 буста, не хватает 3027. Bazа (1 074 038 подписчиков) за три дня удалось взять 573 голоса (для запуска сторис требуется 3724).
Как каналы просят бусты
Авторы каналов, которые решили набирать бусты, отправляют в закрепленные сообщения призыв к подписчикам не забывать о поддержке. Содержание таких постов в основном одинаковое: короткий рассказ об осеннем обновлении Telegram, объяснение механизма запуска сторис и просьба голосовать.
Собчак пошла дальше и пообещала рассказать в первой же истории, собирается ли она участвовать в выборах главы государства.
«Если вы дадите буст „Кровавой барыне“, то в первой сторис от себя я объявлю, буду ли я вновь баллотироваться в президенты», — написала журналистка.
В целом система выглядит довольно сложной: ежедневное выпрашивание голосов, гонка за бустами для нового уровня. И конечно, ограничения для пользователей, которые в принципе могут бустить.
Может, все это делали не ради того, чтобы предоставить каналам новый инструмент для публикации контента, а ради продвижения Telegram Premium и монетизации самого мессенджера?
Но премиум-подписчики тоже не растерялись. В Сети, например, успели разместить объявление (его оперативно сняли с публикации) о продаже бустов каналам, которые хотят быстрее получить возможность постить сторис. Цена вопроса — 100 рублей за голос.
Зачем были нужны ограничения?
Схема с выдачей одного буста в день выглядит логично: возможно, так мессенджер хотел избежать ситуации, когда один канал, пользуясь премиумом, ежедневно сам себе добавлял бы нужное количество голосов, предположил администратор Telegram-канала «360» Максим Зелинский.
«Что касается возможности бустить только читателям с платной подпиской, действительно, складывается впечатление, будто Telegram чужими руками делает призыв на покупку Premium», — добавил он.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков посчитал, что ограничение главным образом связано с тем, чтобы каналы не могли так просто и в большом объеме выкладывать сторис и просто не перегружали подписчиков.
«Главное — не захламить ваши сторис. Чтобы вы видели истории от людей (из списка контактов — прим. ред.) и каких-то важных для вас каналов, отсюда это ограничение. В противном случае люди могут перестать использовать сервис», — пояснил собеседник «360».
Формат историй в Telegram в принципе понравился не всем, напомнил Зелинский. И когда минувшим летом такая возможность появилась у премиум-пользователей, многие принялись искать инструкции о том, как их скрывать.
Зыков, в свою очередь, не исключил, что со временем каналы начнут публиковать не просто призывы бустить, а как-то дополнительно стимулировать подписчиков отдавать им голоса.
Возможно, какие-то акции будут делать: «Сделай буст и получи что-нибудь». Или начнут розыгрыши проводить среди подписчиков с Premium.
Владимир Зыков
Но как это будут воспринимать читатели Telegram-каналов? Не вызовет ли раздражение? По мнению Зелинского, исключать такой вариант нельзя.
«Даже те, у кого есть Premium, будут просто игнорировать призывы о поддержке. Но на это повлияет и в принципе их отношение к такому формату публикации контента», — допустил он.
Несмотря на все это, вряд ли Telegram откажется от схемы с набиранием бустов, отметил Зелинский. Вероятно, потом их начнут использовать для других целей, которые мессенджер сможет предоставить каналам, заключил он.