Жертвы обмана или вынужденная экономия: почему Toyota и Mitsubishi производили автомобили из дефектного металла

-

Руководство компании Kobe Steel созналось в намеренной в фальсификации данных о качестве выпускаемого металла, сообщило японское новостное агентство Nikkei Asian Review. По информации издания, часть работников предприятия намеренно искажали данные об испытаниях металлов, чтобы уложиться в сжатые сроки поставок.

В частности, компания подделывала данные о прочности металла, его упругости, износостойкости и другие характеристики. Некачественный материал японский завод изготовлял на протяжении почти года — с сентября 2016 года по август 2017 года. Всего за это время производитель передал потребителям 19,3 тысяч тонн алюминиевой и 2,2 тысяч тонн медной продукции, что составляет около 4% от всех поставок за данный период. Отмечается, что не соответствующая стандартам качества продукция была предназначена для более чем 200 потребителей, а ключевыми импортерами были автокоцерны Mitsubishi и Toyota.

В пресс-службе Mitsubishi Motor Group в России редакции «360» подтвердили наличие бракованных элементов в машинах компании, сырье для производства которых они получили у Kobe Steel.

В свою очередь, автомобильный концерн Toyota уже начал собственное внутреннее расследование по факту использования некачественных материалов. Также представители Toyota заявили, что бракованные металлы могли использоваться лишь при изготовлении деталей, не испытывающих серьезных нагрузок — таких как капоты машин.

В беседе с редакцией «360» председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал, что использование некачественного металла при производстве автомобиля может существенно отразиться на безопасности владельца транспортного средства.

Не соответствующий положенным характеристикам металл может негативно отразиться на внешнем виде автомобиля, пояснил «360» координатор общества «Синие ведерки», автоэксперт Петр Шкуматов. «Некачественный металл провоцирует быстрое возникновение коррозии на деталях автомобиля, что не только портит его внешний вид, но и сокращает срок службы. Впрочем, эти компании всегда оперативно решали такие проблемы, поэтому владельцам не стоит беспокоиться — все издержки они возьмут на себя», — отметил эксперт.

Калейдоскоп проблем

За текущий год японские автопроизводители уже несколько раз отзывали свои машины для устранения дефектов. Так, в сентябре официальный дилер Mitsubishi в России заявил о неполадках в автомобилях модели Mitsubishi ASX. Как тогда сообщил Росстандарт, причиной для отзыва стала некорректная работа стеклоочистителя, вода из которого попадала во внутренние элементы мотора. В результате японский концерн был вынужден изъять у автовладельцев более 89 тысяч машин, произведенных с июля 2010 года по январь 2016 года. Впрочем, часть автолюбителей отказалась возвращать машины и обратилась за помощью в дилерский центр, где все ремонтные работы были выполнены за счет Mitsubishi.

Ранее в этом году Mitsubishi добровольно отозвал еще свыше 63 тысяч своих транспортных средств из-за проблем с подушками безопасности со стороны водителя. В тот раз под отзыв попали Mitsubishi Galant и Pajero, проданные с ноября 2006 года по февраль 2016 года и Мitsubishi i-MiEV, реализованный с апреля 2007 года по октябрь 2013 года. Тогда в дилерские центры компании обратилось около 25 тысяч автовладельцев бракованных автомобилей.

С похожими неполадками столкнулись в этом году и пользователи автомобилей Toyota. Накануне японский автоконцерн объявил об отзыве 2,9 миллиона автомобилей в Японии, Китае, США и других регионах из-за возможных проблем с подушками безопасности. Как оказалось, при изготовлении этих подушек безопасности использовался нитрат аммония, который при колебаниях температуры теряет свои свойства и может взорваться с излишней силой. Неисправные подушки стоили жизни как минимум 16 человек, которые погибли в ДТП, призналось руководство Toyota. В России по той же проблеме Toyota отозвала суть больше 323 тысяч машин.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте